Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Джулиус и Фелтон

Мария Дубинина

  • Аватар пользователя
    Isinca2 февраля 2025 г.

    Мистический Шерлок Холмс

    Таинственный и всезнающий эксперт по мистике встречает журналиста в своеобразном саббатикале и они загораются идеей открыть детективное агенство. Казалось бы, что может пойти не так? Как оказалось — все. Даже не столько у героев, сколько у автора этой книги.

    Во-первых, язык повествования. Стиль примерно как если бы вы попросили друга пересказать пару серий сериала Доктор Кто. Очень тезисно, с концентрациях на действиях героев, а не на каких-то переживаниях. Достаточно много фраз вызывающих недоумение. Например: один герой задал другому прямой вопрос и потом, цитирую, «по его кивку я понял, что угадал». Казалось бы, какая проницательность. И ладно просто парочка таких шероховатостей, но их половина книги. Повествование от первого лица, но это не придает какой-то особенной погруженности или эмоциональности происходящему. Кстати, об эмоциях.

    Во-вторых. Комбинация того, что автор не особо стремится описывать чувства и мысли персонажей, но очень хочет показать всю глубокую чувственность происходящего, приводит к тому, что герои какие-то истерички. Вернее нет. Один социофобный манипулятор, а второй истеричка. Мистер-всезнающий-эксперт, наверное, должен был выглядеть всем таким таинственным и охренеть умным, но на деле он в куче моментов просто намеренно и очевидняще манипулирует своим другом, строит какие-то тайны на пустом месте, чтобы посмотреть как тот будет по-дурацки себя вести, а потом еще и местами газлайтит, убеждая, что это тот сам себе накрутил. И его друг не лучше — да, он не манипулятор и по человеческим качествам, пожалуй, выигрывает, но как персонаж раздражает также. Он абсолютно бесполезен. Если в дуэте Шерлока и Ватсона (на который мне очень намекали некоторые моменты), Ватсон пусть и не немного простоват в дедукции, но он хороший врач, да и житейской смекалкой вполне обладает, у него богатый жизненный опыт, то тут — ничего. Филипп откровенно не может связать какие-то элементарные вещи, не помню, чтобы он вообще хоть где-то сознательно помог в расследовании, какими-то особыми навыками не обладает, наблюдать за ним не особо интересно. Отдельный момент — его истерики на пустом месте. Я не имею ничего против эмоций у мужчин, так что здесь претензия не к тому, что он переживает, а к тому, что это просто происходит из ничего и несоразмерно событиям. Ладно бы автор как-то раскрыл его чувства, но тут буквально, один из примеров: произошло одно не очень приятное событие, Филипп сбегает из дома нагрубив всем вокруг, ходит под дождём и через время возвращается с решением помириться. Все, на этом эпизод исчерпан, он даже извиниться не успевает, начинается вообще другая тема. Серьезно?

    В-третьих, сюжет. Воэтоповароты — любимый ход автора и это могло бы быть интересно, если бы читателя удосужились погрузить в происходящее. А так…. Ну примерно как читать сборник загадок какого-то культурно далёкого народа сразу с разгадками (и то мой пример хотя бы с культурологической стороны интересен) — даются какие-то общие вводные, а потом какой-то ответ, который логически следует из вводных только для представителей этого другого народа, а о предмете в ответе ты вообще слышишь в первый раз. Короче, правила игры автор явно забыл рассказать, а общие знания тут вряд ли помогут, потому что история опирается на 90% не на какие-то общепринятые мифы и сюжеты, а на самостоятельно придуманную автором систему магии. И к героям особенно не проникаешься, потому что автор просто сыпет какими-то фактами о них, никак особенно не раскрывая. Отдельное недоумение: объемы. На одно дело уходит страниц 20-40 очень крупного шрифта, как итог — все скомкано и по-верхам.
    1
    90