Рецензия на книгу
The Ballad of Songbirds and Snakes
Suzanne Collins
Аноним1 февраля 2025 г."Шагнуть в пропасть гораздо легче, чем из нее выкарабкаться"
Противоречивые отзывы о "Балладе" вызваны не столько из-за внезапного продолжения уже состоявшейся франшизы, сколько из-за субъективного нарратива Кориолана Сноу. Все шероховатости и вопросы можно списать на его личное восприятие, а также на самое начало расцвета Голодных игр. И это делает историю одновременно увлекательной и разочаровывающей.
С ностальгией интересно наблюдать за развитием Голодных игр, как и почему принимались те или иные решения. Оказывается, не всем нравилась эта идея, да и зрелищности поначалу не хватало: простая арена без препятствий, где побеждала только физическая сила. И на этот процесс Коллинз предлагает взглянуть глазами человека из Капитолия. Зачастую подростков, выросших в этой системе. Они вынуждены наблюдать за бесчеловечными играми и даже участвовать в их организации, утешая себя мыслью, что с ними такого никогда не случится. И некоторые, только некоторые задаются вопросами — а правильно ли это? Правильно ли жить по заветам системы, если тебя в любой момент могут отправить на арену? Правильно ли иметь собственное мнение, если оно противоречит установленным порядкам?
В третьей части книги удается увидеть более человеческую сторону Миротворцев, но, к большому сожалению, они остаются серыми болванчиками, слепо подчиняющимися системе. Хотя именно здесь, через взгляд пешек системы, было бы интересно копнуть поглубже в их мотивацию.Семья Сноу кажется необычным элементом для этой истории — обедневшие после войны, но вынужденные доказывать всем обратное, чтобы не стать посмешищем. Жаль только, что книга не уделяет внимания остальным членам семьи.
Кориолан, стремясь вернуть былое имя семьи, старается быть лучшим во всём. Это не зло само по себе, но со временем он начинает искать личную выгоду в каждой ситуации. И что удивительно, это оказывается выгодно и системе, в которую Сноу продолжает верить, даже когда она ссылает его в ужасные условия за нарушение правил. Потому что он надеется вернуться в место, где у него было всё.
В общем, исследование того, как человек, выросший в системе, не может представить себе жизнь за её пределами, довольно интересно, но лично для меня её в книге оказалось мало.Отношения Кориолана с другими персонажами также вызывают вопросы.
Его дружба с Сеяном строится однобоко: Сеян страдает, Сноу оказывает ему минимальную поддержку, и тот сразу же начинает восхвалять Кориолана чуть ли не как святого. Да-да, мы поняли, что он манипулятор - что дальше?
Его отношения с Люси Грей — это попытка ухватиться за что-то, что символизирует свободу, но в конечном итоге Сноу теряет её, приходя к выводу, что система должна служить его личным интересам.
И если функция Сеяна — вселять Кориолану мысли о бунте, то Люси Грей остается для меня странным персонажем. Она кажется скорее символом, чем реальным человеком, и на её месте могла бы быть любая другая девушка. Снова же, возможно, это призма Сноу, как и с взаимной влюбленностью, но в фильме она точно выглядит ярче за счет харизма актрисы. У других персонажей вы вряд ли даже имена вспомните, хотя список менторов и трибьютов перечисляется зачем-то аж несколько раз.Как и с трилогией Голодных игр, Коллинз отлично использует множество метафор и аллюзий на современный мир, но убери их — и что останется?
Останется довольно серый и предсказуемый сюжет. Он гонится вперед, но при этом персонажам не хватает значимых действий вместо лозунгов. Понятно, что Сноу зациклен на себе и воспринимает только то, что важно для него, но читать это скучно. После просмотра фильма я ожидала, что книга раскроет больше деталей и добавит глубины истории, но, к сожалению, этого не произошло. Книга осталась такой же серой, как и её главный герой.Содержит спойлеры13379