Рецензия на книгу
Je reviens te chercher
Guillaume Musso
Аноним10 апреля 2015 г.Была уверена, что мне просто обязаны понравиться все книги Гийома Мюссо. Но именно эта оставила на столько непонятный след в моей душе, что я еще сомневаюсь, какой именно отпечаток она наложила. Ни в коем случае не скажу, что она мне не пришлась по душе, просто осталось чувство какого-то разочарования, осадок, который никак не хочет растворяться.
Поначалу интрига нарастала. Я составила для себя портрет главного героя Итана: циничный скептик, сильный, целеустремленный, всего добившийся собственными стараниями, с виду самодостаточный, но пустой внутри. Он пришел к тому, что цель достигнута. Пятнадцать лет прошли не даром и он исполнил свою заветную мечту. А что же дальше? Куда ему идти? Чем заниматься? Ведь достигая цели по "программе максимум" он не сумел обзавестись настоящими жизненными ценностями.
Здесь мне вспомнилось стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова:
ЧАША ЖИЗНИ
Мы пьем из чаши бытия
С закрытыми очами,
Златые омочив края
Своими же слезами;Когда же перед смертью с глаз
Завязка упадает,
И всё, что обольщало нас,
С завязкой исчезает;Тогда мы видим, что пуста
Была златая чаша,
Что в ней напиток был — мечта,
И что она — не наша!К такому Итана жизнь не готовила. И череда случайных встреч наконец сняла и с его глаз эту повязку, эти шоры. И даже более того, сама судьба дала ему шанс все исправить, загнав его в петлю "дня сурка". Как же наш герой распорядился этим шансом? Вот тут и началось то, что мне стало непонятным. Зачем Гийом привел Итана именно туда, где он оказался? Зачем решать личностную проблему одного человека таким кардинальным методом? А может быть просто три предыдущих романа Мюссо, прочитанные мной, которые закончились неоспоримым хеппи эндом, никак не могли меня подготовить к окончанию этого конкретного произведения.
Вообще не люблю, когда авторы переворачивают все испытания, перенесенные ГГ не в его пользу, а в пользу иных персонажей. Не смогу объяснить, по какой именно причине, но это не мое. Так же сильно опустошил меня только роман Николаса Спаркса, который в том году получил свою экранизацию : "Лучшее во мне". А с другой стороны, этот роман в очередной раз доказывает, что Гийом Мюссо не типичный рядовой писака, который творит "под копирку", меняя канву, но рассказывая одно и то же. Потому не могу поставить этому роману низкую оценку.
156