Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Je reviens te chercher

Guillaume Musso

  • Аватар пользователя
    Аноним10 апреля 2015 г.

    Была уверена, что мне просто обязаны понравиться все книги Гийома Мюссо. Но именно эта оставила на столько непонятный след в моей душе, что я еще сомневаюсь, какой именно отпечаток она наложила. Ни в коем случае не скажу, что она мне не пришлась по душе, просто осталось чувство какого-то разочарования, осадок, который никак не хочет растворяться.

    Поначалу интрига нарастала. Я составила для себя портрет главного героя Итана: циничный скептик, сильный, целеустремленный, всего добившийся собственными стараниями, с виду самодостаточный, но пустой внутри. Он пришел к тому, что цель достигнута. Пятнадцать лет прошли не даром и он исполнил свою заветную мечту. А что же дальше? Куда ему идти? Чем заниматься? Ведь достигая цели по "программе максимум" он не сумел обзавестись настоящими жизненными ценностями.

    Здесь мне вспомнилось стихотворение Михаила Юрьевича Лермонтова:


    ЧАША ЖИЗНИ

    Мы пьем из чаши бытия
    С закрытыми очами,
    Златые омочив края
    Своими же слезами;

    Когда же перед смертью с глаз
    Завязка упадает,
    И всё, что обольщало нас,
    С завязкой исчезает;

    Тогда мы видим, что пуста
    Была златая чаша,
    Что в ней напиток был — мечта,
    И что она — не наша!

    К такому Итана жизнь не готовила. И череда случайных встреч наконец сняла и с его глаз эту повязку, эти шоры. И даже более того, сама судьба дала ему шанс все исправить, загнав его в петлю "дня сурка". Как же наш герой распорядился этим шансом? Вот тут и началось то, что мне стало непонятным. Зачем Гийом привел Итана именно туда, где он оказался? Зачем решать личностную проблему одного человека таким кардинальным методом? А может быть просто три предыдущих романа Мюссо, прочитанные мной, которые закончились неоспоримым хеппи эндом, никак не могли меня подготовить к окончанию этого конкретного произведения.

    Вообще не люблю, когда авторы переворачивают все испытания, перенесенные ГГ не в его пользу, а в пользу иных персонажей. Не смогу объяснить, по какой именно причине, но это не мое. Так же сильно опустошил меня только роман Николаса Спаркса, который в том году получил свою экранизацию : "Лучшее во мне". А с другой стороны, этот роман в очередной раз доказывает, что Гийом Мюссо не типичный рядовой писака, который творит "под копирку", меняя канву, но рассказывая одно и то же. Потому не могу поставить этому роману низкую оценку.

    1
    56