Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Invisible Life of Addie LaRue

V. E. Schwab

  • Аватар пользователя
    Аноним26 января 2025 г.

    Жизнь без следа: какая цена свободы?

    Покупка книги Виктории Шваб «Незримая жизнь Адди Ларю» была спонтанным решением. До того как я случайно увидела книгу в магазине, про писательницу ничего не слышала.

    Роман написан в жанре фэнтези с элементами магического реализма. В центре истории троп — фаустовская сделка. Он подразумевает, что главный герой заключает сделку с тёмными силами, жертвуя чем-то ради исполнения своего желания. Как и в легенде о Фаусте, такие сделки редко заканчиваются счастливо для того, кто их заключил.

    Франция, 1714 год. Юная Аделин страшится обычной жизни, в которой будет лишь брак по расчёту, рождение детей да скорый путь в могилу. Чтобы избежать подобной участи, девушка молится старым Богам, на её зов откликается Мрак. Он выполняет просьбу Аделин — дарует ей бессмертие и свободу. Однако с этим приходит и проклятие: её никто не будет помнить, как только она скроется из виду.

    Сначала Адди учится выживать со своим проклятием, а потом становится музой для художников и музыкантов.

    Нью-Йорк, 2014 год. Аделин встречает молодого человека по имени Генри, который произносит три заветных слова: «Я тебя помню». Но что это: лазейка в проклятии или же новая игра Мрака?

    У книги приятный, легко читаемый слог, и это её главное достоинство. Единственный харизматичный персонаж, который вызывает эмоции – это Мрак. Его появления в тексте, я ждала больше всего. На этом плюсы и заканчиваются.

    Теперь о минусах. Повествование тянется слишком медленно. События, которые могли бы уместиться в одной главе, растянуты на три.

    Главная героиня Аделин не вызывает абсолютно никаких эмоций и не запоминается. Её бесконечная жизнь описана скучно. На глазах девушки происходит множество событий, а главная героиня только проводит ночи с художниками да страдает, что её никто не помнит. Научные открытия и изобретения упомянуты вскользь. Например, учитывая, что Адди нравится кинематограф, можно было подробнее рассказать о её восхищении зарождением немого кино и появлением цветных фильмов.

    Романтическая линия между Адди и Генри тоже не вызывает доверия. Их связь кажется искусственной: Генри – единственный, кто может помнить её, а Адди, возможно, лишь тешит себя мыслью, что нашла лазейку в проклятии.

    Не все сюжетные линии доведены до логического завершения.


    «У Адди Ларю на щеках семь веснушек. По одной на каждую любовь, что она познает. По одной на каждую жизнь, что она проживёт. По одной на каждого бога, что станет за ней присматривать».

    Эти детали интригуют, но о них в книге больше ни слова.

    Разочаровывает и финал. На мой взгляд, он необоснован и совершенно нелогичен. Такое впечатление, что Виктория не знала, как закончить роман или же книга ей надоела.

    Подводя итог, на мой взгляд, эта книга в первую очередь предназначена для юных девушек, только начинающих знакомство с литературой. После неудачного финала и незавершённых моментов у меня пропал интерес к дальнейшему чтению книг Виктории Шваб.

    2
    109