Рецензия на книгу
Девушка, которую ты покинул
Джоджо Мойес
Tsukino9 апреля 2015 г.Вот и упал на мою голову кирпич под названием «ДжоДжо Мойес». Надо сказать, что прибил он меня неслабо. Книга откровенно сырая и больше похожа на плохо проработанный сценарий к очередной мелодраме. Такое чувство, что рукопись у автора вырывали силой, и дописывала она ее набегу.
Что сказать о книге, оценку которой, я поставила с натяжкой и только за описания Франции времен Первой Мировой войны.
Еще с того момента, как возник этот ажиотаж вокруг книг ДжоДжо Мойес, я хотела понять, что же там такое написано, что эта дама вошла в топы всех известных интернет-магазинов. Сказать, что ожидания не оправдались, не могу, потому что ожиданий не было. И еще раз мысленно поставила «+» негласному постулату: прежде, чем читать настолько популярные книги, подожди, пока утихнут вопли восхищения. Если бы не тема в «КП», я бы вряд ли когда-нибудь добралась до сего опуса или не добралась бы совсем (чего и вам желаю).Претензий к ДжоДжо у меня море:
Во-первых, уважаемая г-жа Мойес никак не могла определиться с тем, от какого лица ей вести повествование, в итоге, часть рассказывается от первого лица, а часть от третьего, причем текст от третьего лица настолько слабо написан, что создается ощущение, будто его писал не самый прилежный ученик средней школы.
Во-вторых, проскакивают стилистические ошибки, нередко автор неуместно употребляет какие-то слова (чаще слэнг). Повествование отрывистое, нелогичное. Между абзацами непонятные пробелы, смысловых потерь, конечно из-за этого не возникает, но красота текста пропадает, если в данном случае вообще уместно говорить о красоте.
В-третьих, герои. О них совсем сложно говорить. Главная героиня – Лив (Оливия) – не побоюсь этого слова – истеричка. У нее нет денег, на что она постоянно жалуется, но, тем не менее, не пытается найти работу. Первые адекватные люди, встретившиеся ей после смерти мужа, сразу же обвиняются во всех ее проблемах, и на них обрушивается водопад беспочвенных претензий, что вызывает новые жалобы на тему «какая я бедная, никто меня не любит, никто не понимает». Пол сначала ведет себя, как нормальный мужчина, а потом начинает играть в Мать Терезу, чем портит все впечатление. Единственным современным персонажем, поведение которого не вызывало вопросов, стала Мо, вот уж, кто действительно достоин занять место главной героини. И, конечно, нельзя обойти стороной «исторических» лиц (герои той части, где рассказывается о Франции), потому что вопреки всему создавалось ощущение, что это реально существовавшие люди, жизнь которых просто восстановлена автором по дневникам, записям, историческим документам.
Не представляю, можно было бы эту книгу написать еще хуже, чем она есть. Современная часть притянута за уши, некоторые ситуации утрированы на столько, что вызывают недоумение. Напротив, историческая половина книги удалась и, в общем, вытягивает все остальное, я бы сказала, что она не просто сильнее современной, но даже единственное ради чего вообще стоит читать это «произведение».
Подводя итог, хочу сказать, что меня очень удивляет подобная популярность этого автора и такой литературы в целом. Читала книгу я очень долго, местами пропуская целые абзацы и, продираясь через текст буквально с топором. Наверное, в качестве легкого чтения на пляже, она вполне сгодится, но и в этом случае, я бы сделала выбор в пользу той же Донцовой.
317