Рецензия на книгу
Капкан для некроманта
Ольга Громыко
Аноним9 апреля 2015 г.ВНИМАНИЕ! РЕЦЕНЗИЯ ИЗОБИЛУЕТ СПОЙЛЕРАМИ!
Вообще конечно, приятно было узнать, что еще в "Верных врагах", после "боя" на полянке началась жизнь волчонка (и волчонка ли?) Ройма, а отношения Шелены и Вереса переросли в нечто больше, осмысленное. И все-таки повесть "Капкан для некроманта" разительно отличается от "Верных врагов": то ли стилистика стала другой, то ли герои "посерели". Моралист Верес здесь уже не особо стремится узаконить свои взаимоотношения с любимой женщиной, а заодно и происхождение сынишки. Ведь упомянутые события из "Белорских хроник" наверняка происходят в "альтернативном" Средневековье с далеко не толерантным отношением к детям вне брака, о чем сразу дает понять разговор в корчме трех полупьяных мужчин: "Прижила ублюдка от мага". Да и сама Шелена периодически думает о том, что она "всего лишь" подруга и наверняка это ее, как женщину и мать, беспокоит. И потом, не знаю, так ли сильно меняется женский характер из-за материнства, но в случае Шелены это уже не первый ее ребенок, так что особых изменений быть не должно. И все-таки она перестала пускать в ход свой острый язычок, да и вообще стала более спокойной что ли (а ведь Шелена далеко не обычная женщина). По крайней мере практически не лезет на рожон и долго отнекивается от предложения Катиссы стать приманкой, а в финальной битве (если это вообще можно назвать битвой), сидит у ног возлюбленного, как верная собака. Даже Ксандр, и тот какой-то обыкновенный что ли... Да, на него много чего навалилось, понимаю. И всё-таки... Он решил сам раскрыть причину пропажи еды из кладовки, пошел за гномом... и раскрыл целый заговор. Вот этот момент, мягко говоря, смутил - так долго тянуть повесть, чтобы в конце применить принцип "Пришел, увидел, победил"? Нет, всё гениальное, конечно, просто, но концовка ожидалась какая-то более динамичная что ли. И возможно здесь всему виной впечатление от "Верных врагов". Возможно, если бы в свое время не была прочитана эта книга, повесть оценивалась бы уже не так критически.
И забавный момент с превращением "утопленной" Шелены в "зомби", если задуматься, шит белыми нитками. Во-первых, Хоран и сам не просто маг, но еще и преподаватель в Школе. С Вересом он на ножах, а потому должен быть прекрасно осведомлен о том, что из себя представляет Шелена. Тем более, что он за ней охотился. А во-вторых, он же боевой маг, а не некромант, о чем Ольга Громыко упоминает сама: дескать практику некроманты и маги проводят вместе, чтобы один поднимал, а другой укладывал (и в нашем случае этими совместными занятиями должны были руководить Верес и Хоран). Так вот как он (а с Шеленой у прудика был именно он, ведь после она узнала его запах) мог сделать из Шелены "зомби", если у него совсем другая специализация? Он ведь по квалификации куда ниже Вереса (по крайней мере далеко не архимаг), так с чего вдруг он заделался некромантом?
В общем и целом, неплохая повесть, не лишенная смысла (взгляд Катиссы Лабской на семейный очаг, в который обоим супругам надо постоянно подбрасывать дрова, а заодно и быть ответственным за поступки своей половины) и щедро приправленная традиционным юмором Ольги Громыко. И все-таки разочарование на лицо... :(
367