Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Maze Runner

James Dashner

  • Аватар пользователя
    Аноним9 апреля 2015 г.

    По давно заведенной для себя традиции, не стану писать негативной рецензии (лишний раз повторять то, о чем уже сказали многие и очень точно, не имеет смысла).

    Многое уже было сказано как в защиту, так и против данного произведения, и я не могу не согласиться со всеми справедливыми замечаниями о нелогичности некоторых сюжетных линий "Лабиринта". Поэтому напишу о том, что мне в нём понравилось.

    В первую очередь, это начало книги и описание чувств главного героя. В отличие от произведений с похожим сюжетом, в которых ГГ попадает в незнакомый мир и, пострадав для порядка пару дней, шустро начинает его спасать, здесь - полная гамма переживаний и отличное описание впечатлений человека потерявшего память и попавшего неизвестно куда и не пойми в какое общество.

    Во-вторых, увлекло описание устройства самого Лабиринта и существ его населяющих, а также то, как ребята четырнадцати - семнадцати лет организовали быт в Глэйде.
    Да, возникают вопросы: "Почему вы не сделали то или это, пока не появился Том?!", ответ предельно прост и циничен: "Потому что он главный герой и ему надо чем-то заниматься, оправдывая звание!". К тому же, я заметила, что и сам Автор по ходу повествования видел все эти "почему?" и как мог пытался на них ответить устами того же Тома и глэйдеров.
    Так же я вполне понимаю, почему никто не жаждал подставляться под укус гривера, чтобы вспомнить: последствий метаморфозы хватало для сторонних наблюдателей, чтобы тысячу раз подумать. Да и сомневаюсь я, что Создатели позволили бы вырваться из лап гривера кому-то, кто просто захотел вспомнить, пока эксперимент не вышел на финишную прямую. А случайные укусы - все для того, чтобы легонечко подтолкнуть к нужному эмоциональному фону. Переменные же нужны) И все мы помним, что даже прошедший метаморфозу глэйдер не всегда и не всё мог рассказать без риска удушить себя собственными руками. Кому нужна такая радость? Пока не прижало отключившимся Лабиринтом - никому, и я не могу их за это судить. Да, их отбирали по способностям, как "лучших из лучших", но, всё-таки, они же подростки и любые способности ещё развить надо! Да и не забывайте о простом человеческом факторе - ребята не гении в чистом понимании этого слова, а просто "способные". И они не обученные бойцы, чтобы вооружившись вилками и ложками лезть на гриверов. Поставьте себя на их место: еда есть, вода есть, одежда - тоже. Погодные условия - идеальные. Пока бегуны пытаются отгадать загадку лабиринта (не сдались же!) нет смысла собирать детей малых навроде Чака, подавляющее большинство которых ничего серьезнее лопаты в руках не держало, и лезть в самоубийственную вылазку, не зная, сколько врагов перекатывается по лабиринту, радостно пощелкивая ножами и пилами, приветливо помахивая отравленными щупальцами! И куда потом в нем бежать, особенно учитывая, что днём "врагов" не сыщешь, ночью стены перекрывают пути отхода, а проход в обрыве обнаружили чисто случайно.
    С одной стороны я соглашусь с обозначенным выше вопросом: "Почему не отравить?", но, вспоминая, мне кажется, что похожий вопрос в книге поднимался и сутью примерного ответа на него может стать: "Потому что а) гриверы - это роботы, б) Создатели, да и сам Глэйд не давали ребятам подходящих убойных ингредиентов". Но это уже лично мои догадки и со сто процентной уверенностью сказать я не могу.

    Рассуждать в этом ключе можно долго, а в результате получить ещё больше вопросов и нестыковок. Я согласна с тем, что промахов много, но, на мой взгляд, в первой части трилогии с обоснованием вполне все нормально, даже то, как ребята доверились "спасателям": а выбор-то какой? Врывается куча вооруженных солдат, не дают времени обдумать ситуацию, а ребята и без того на грани нервного срыва после гибели друзей и сражения с чудовищами - попробуй, поразмышляй тут здраво! Да и помнится мне, что Том всё равно был на чеку.

    К моему глубокому сожалению, фильм разочаровал - от изначального сюжета осталось, практически, одно только название и заметка: "На основе книг...".
    Возможно, если бы я не читала перед этим самого произведения, экранизация вызвала бы меньше негатива, но, думается мне, и больше вопросов, потому что ответы на них либо вырезаны сценаристами, либо изменены до неузнаваемости. Причем изменены так, что теряется шарм и эмоциональный накал некоторых моментов, примером которым может служить сцена с насильным отправлением Бэна в Лабиринт.
    Порадовал лишь подбор актеров на роль Ньюта, Минхо и самого Тома.

    1
    26