Рецензия на книгу
Locke & Key, Volume 1: Welcome to Lovecraft
Gabriel Rodriguez, Joe Hill
Аноним6 апреля 2015 г.Ощущение духа и атмосферы Стивена Кинга в этой книге очень велико. Джо Хилл в ней, судя по всему, попытался объединить две идеи – книгу про подростков и отцовское виденье мира. Сразу проспойлерю - у него это получается не очень. Но, давайте об этом подробнее, чтобы это не выглядело как голословное утверждение.
Само произведение получилось не особо длинным – шесть выпусков, плюс один «дополнительный». Каждый из выпусков состоит примерно из шести номеров. Как я уже сказал – немного, за пару дней можно прочесть, без особой спешки. И это при том, что задумка то у книги богатая. И при желании можно было бы её расписать на куда большую серию, при желании и возможностях. Но, вот чего-то не вышло. Почему?
На мой взгляд, причина здесь, пожалуй, банальна. И общая для многих подобных произведений, когда пытаются сопоставить две противоречивые идеи. Автор банально не смог решить извечную проблему – для кого все это пишется. Кто читатель то? Если подростки, тогда зачем здесь все эти кровавые подробности и сексуальные аллюзии? Или там мрачная атмосфера практически по всему комиксу и поднятые проблемы, которые может быть даже не каждому взрослому по плечу. Про неоднозначную концовку, я тоже промолчу.
Значит, это для взрослых читателей? Но против этого сосредоточие на подростковых проблемах, вроде пьянства родителей, взаимопонимания со взрослыми и вообще – такая уникальность именно подростков. Акцент всего сюжета на том, что только они видят магию и являются главными действующими героями. То есть, потом то нам это все объяснят, конечно же, но это случится только ближе к концу, а до этого придется читать с некоторым недоумением.
Единственной целевой аудиторией в этом случае остаются такие кидалты вроде меня. Люди не особо желающие взрослеть, а мечтающие продлить воспоминания детства и не боящиеся излишней жестокости и взрослости в комиксах. Но и здесь с определением целевой аудитории возникает проблема. Сюжет банально не складывается с точки зрения логики. То есть дух произведений Кинга тут есть и это отлично. Прекрасно передана атмосфера одиночества подростков в мире взрослых, безысходность отставания от главного злодея на пару шагов, когда он уже смог предусмотреть твой следующий шаг. Хорош и мрачный мир с непонятными правилами игры. Замечательно!
Но вот динамика всего этого действа. Большая часть поступков героев просто непонятна с точки зрения логики читателя (вроде меня). Они словно забывают то, что узнали в процессе общения с магией и вообще не способны на допущения, вроде «если есть ключ А, то почему бы не быть ключу Б». Любимое занятие автора – это скачки с одной темы на другую. То он добавляет юмора на ровном месте, то вдруг внезапно нагнетает драму. Резко рвет вперед глобальный сюжет, про противостояние тьме, чтобы на следующей странице натянуть поводья и начать развивать банальную подростковую историю про влюбленность. Как тут можно сосредоточиться, когда ты не знаешь, то ли автор сведет эту линию в шутку, то ли тупо убьет одного из героев.
Кстати о них. О героях то есть. Они шаблонны и думаю, прекрасно отражены в книгах семейства Кингов (и не только их). Не по годам развитый ребенок, любящий ввязываться во всякие проблемы. Убитая горем мать семейства, топящая проблему в бутылке. Старший сын, пожирающий себя изнутри чувством вины за прошлое. И наконец, дочь, желающая избавиться от страха и излишних переживаний. Да-да, она тоже переживает. Тут все переживают. Это вроде как драматично. Ну и куда деться от слабоумных, психов и прочих не самых нормальных людей, которые важны для сюжета – неужели подобного вы не разу не встречали в книгах Кингах? Да ладно…
Это при том, что сама история с дверьми, ключами и способностями, которые они даруют – отличная и вполне оригинальная. Но почему-то Джо Хилл решил на этом не слишком сосредотачиваться, зачастую играя в поддавки со злодеем. Я уже сказал, что герои не учатся на своих ошибках? Вот и тут – у героев есть большое количество ключей и волшебных предметов, есть знания и возможности ими пользоваться. Но ведь нет… Они используют их как-то по глупому и без инициативы. Поэтому и остается впечатление, что злодей тут такой умный. Просто он кажется таким на фоне героев.
Не буду говорить, что это все плохо. Нет, здесь есть очень хорошие вещи – атмосфера и ощущения, повороты сюжета, сама задумка, рисовка тоже неплохая. Шуточки неплохи, особо отмечу не слишком нужную пародию на «Кельвина и Хоббса» перешедшую во что-то жутковатое. Но, по ощущениям, оставшимся после прочтения – не дотянули они до потенциально возможной высоты. До того состояния, когда можно было бы сказать – «Это отличный комикс». Увы и ах. А ведь какая была возможность. Какая возможность.
9390