Рецензия на книгу
Life for Sale
Yukio Mishima
Аноним18 января 2025 г.Театр абсурда
Мое знакомство с Юкио Мисимой началось именно с этого произведения.
Слог приятный, повествование динамичное, книга для меня словно стала просмотренным захватывающим триллером, на что я в целом и рассчитывала. Понравилась мне и абсурдная идея самого произведения, и абсурдные размышления главного героя на тему жизни и смерти, бессмысленности бытия и презрения к роду человеческому. Несмотря на то, что книгу я прочла быстро и с удовольствием, особого восторга она не вызвала.
Ханио, главный герой, к своим 27 годам пришел к умозаключению о том, что жизнь уродлива и нелицеприятна. Многих подобные мысли настигают в подростковом возрасте, но вот Ханио с этим немного припозднился. Так-то оно так - жизнь жестока, бессмысленна, и вообще давайте все умрем. Но стоит ли тут распинаться
о том, что смысл жизни каждый человек придает самостоятельно, собираю цельную картину из отдельных образов и пытаясь прожить следующий день? Вот и автор не стал распинаться по этому поводу - ведь в этом и заключается вся трагикомедия «Жизни на продажу». Герой в начале произведения и герой в конце - два разных человека, и именно потому что в голове у него жизнь понемного обрела тот самый смысл. Тут и пояснять нечего. Однако не такой он хочет видеть свою жизнь, какой идеал ее принят в обществе. Под конец он приходит к выводу: да, он хочет жить, просто не хочет принадлежать ни к какой организации, не хочет вливаться обратно в обывательскую рутину. Вот только обстоятельства теперь совсем иные.
Единственное, что мне хочется, - это разрушить ваше ложное убеждение, что любой человек, которого вы видите, обязательно принадлежит какой-нибудь организации. Много людей сами по себе. Вы это обязательно поймёте. Вы должны осознать, что существуют люди, которым не нужны никакие организации и которые не дорожат жизнью.
Во многом произведение напомнило книгу «Вероника решает умереть» Паоло Коэльо и, извините уж, «50 дней до моего самоубийства». Основная тема схожа, сравнивать нет смысла, а предполагать, что авторы могли вдохновиться именно Юкио Мисимой, не стану, но на параллель все-таки укажу.
Из минусов произведения отметила бы смазанную концовку, хоть и понимаю, что, вероятнее всего, такова задумка. А что собственно еще там объяснять и расписывать?
И не могу не отметить в тексте очень много объективизации женского тела в неприглядном и по-подростковому пошлом ключе. Замечаю это уже не у первого японского автора, если честно. Взять того же Харуки Мураками. Как говорится, на вкус и цвет… Это не портит всей картины и впечатления от произведения, но конкретно меня иногда от этих описаний корежить начинает.
Но в целом могу сказать, что книга хороша, временами я очень увлекалась повествованием. Три звезды просто за сам театр абсурда, который я могу принять для себя только в книгах Мураками.8426