Рецензия на книгу
Тринадцатая запись
Лена Обухова
Аноним14 января 2025 г.Мистика всегда где-то рядом
Прошло четыре года с момента последних событий в жизни Юли Ткачевой и Влада Федорова. Пара поженилась и каждый занимается своим делом – Влад продолжает семейный бизнес Фёдоровых, а Юля получила от мужа финансирование в строительстве отеля на берегу красивейшего озера под названием Медвежье озеро. В личной жизни семейной пары не всё так гладко, как хотелось бы. Влад постоянно пропадает на работе, а Юля, хоть и занята открытием своего отеля, все же получила психологическую травму из-за случившегося с ними в прошлом. Девушка до сих пор боится оставаться одна и ей часто кажется, что за ней следят. Может быть, и не зря Юля так беспокоится? За неделю до открытия в отеле происходит убийство девушки, что работала на Юлю и следила за отелем в отсутствие хозяйки. Ткачёва сразу же попадает под подозрение у местной полиции, потому что подруга убитой сообщила, что Юля вызвала убитую к себе для какого-то разговора. Но Юля ничего такого не делала, она рассчиталась с покойной и больше с ней не связывалась. Зато она слышала чьи-то шаги и видела призрачный женский образ в коридоре. Мистика вновь врывается в семейную жизнь Фёдоровых, а Влад снова начинает рисовать предполагаемых жертв.
Как оказалось я практически не помню события последней книги из первого сезона. По-хорошему нужно было перечитать первый сезон, но в принципе второй сезон особо не связан с первым, во всяком случае на первый взгляд. В героях чувствуется напряжение. На Юлю повлияли мистические событий очень сильно и периодически она даже ловит панические атаки. А вот Влад, наоборот, стал увереннее и спокойнее, и его крайне удручает, что Юля не дает ему спокойно работать.
Мне понравилось, как книга периодически пугает появлениями призраков. Это было действительно жутко. А вот Диана, еще один персонаж, от лица которой мы начинаем видеть происходящее, меня очень раздражала. Эта ее крайняя подозрительность, вплоть до того, что она не пила и не ела ничего в отеле. Не логичные действия, типа утром я не пойду в тот дом, пойду ночью, чтобы не привлекать к себе внимание. Действительно, какая отличная идея идти ночью в заброшенный дом, где предположительно может находиться убийца, но зато жители отеля не узнают. Логика, как в американских ужастиках, где герои спускаются в подвал и умирают там. Да и в принципе Диана мне не показалась особо умной, особенно после того, как ее кавалер ударил ее. Толком не понятно, что у Дианы было в прошлом, но, судя по всему, она станет еще одной героиней цикла, т.к. как будто все будет крутиться вокруг нее.
Еще иногда бросались какие-то ляпы, например, хорошо запомнилось, что Влад и Юля хорошо слышат передвижения героев по отелю – вот Игорь прошел мимо их двери на кухню и обратно, а затем видимо поднялся на второй этаж.
Или вот она слышит разговор через двери:
Усилием воли она оторвала взгляд от неподвижных дверей и направилась в коридор с помещениями для персонала, на ходу занося в список дел новый пункт: «Подключить лифт».
Влад был в комнате. Через дверь было слышно, что муж разговаривает по телефону.Тем не менее Диана говорит о том, что
«Однако быстро стало понятно, что звукоизоляция в гостинице сделана на совесть: Диана не слышала не только своего соседа, но вообще никаких посторонних звуков, хотя сама вела себя очень тихо. Забеспокоившись, она придумала невинный повод заглянуть к Савину: хотелось убедиться, что тот никуда не ушел»Так звукоизоляция все же хорошая или плохая? Можно это объяснить тем, что Влад из-за слепоты все лучше слышит, а Юля из-за паники. Да и вообще часто там призраки ходили мимо ее двери. Но почему же никто из постояльцев ничего не слышит вообще. Ну либо все же нужно было это объяснить как-то.
Как я уже и говорила выше, то есть сцены мурашечные, связанные с призраками. Все эти силуэты в окнах, которые приближаются с каждым разом, когда ты чуть отводишь взгляд; стук в дверь – меня это всегда пугает. Но что касается непосредственно записи… я не поняла, если честно)) Почему именно такие звуки? Почему закрывался и открывался подвал? Почему Юля видела меняющуюся картину, а остальные нет и как вообще это связано между собой, и, собственно, откуда взялась картина? И еще, этот шкаф, почему же он был задвинут дверцами к стене, и кто это сделал? У Юли начали возникать тоже сверхспособности, но она видит только прошлое, тогда как Влад настоящее или будущее? Можно списать это все на проклятие и действия призраков, но это было бы слишком просто.
В общем, на мой книга интересная, но сыровата. С ней бы еще поработать, чтобы не было торчащих ниток. А вообще цикл затягивает, не хуже интересного сериала. Вот сейчас сижу и хочу дальше слушать, а еще и переслушать все секретное досье и первый сезон Городских легенд. Ох уж эта Лена Обухова, умеет закрутить интересности, что потом не отпускает.
21300