Рецензия на книгу
Слишком много кошмаров
Макс Фрай
Аноним2 апреля 2015 г.Никогда бы не подумала, что доживу до момента, когда мне захочется влепить любимому Фраю за любимое Ехо жирный и твёрдый трояк. Почему? А потому!
А потому что безумно затянуто. Столько воды в одной книге я давно не встречала. И не стоит доказывать мне, что это не вода, а авторская философия. Философия не размазывается, как каша по тарелке. Тут же ещё и повторения встречаются. Там была мысль, тут она же всплыла, а вот и в конце мы тоже над ней подумаем. Помимо повторений постоянно натыкаешься на отсылки к предыдущим книгам серии про Ехо. В какой-то момент это даже раздражает. А ещё - диалоги. Это, простите, не диалоги, а монологи в процессе беседы. Складывается ощущение, что автор пыталась через них донести и в них вместить все премудрости, что вручили ей прожитые годы.
А потому что сюжет интересен, но к чему всё приведёт угадывается практически с самого начала. Сюжет не раскрашен дополнительными линиями. Ничего, кроме хождения по городу, нескончаемых диалогов и дум Макса на страницах не происходит. Точнее происходит много всего: чудовище страдает и скучает по профессору, Мелифаро кого-то ловит, кто-то возвращается в столицу, Шурфу тоже приходится в чем-то участвовать, Джуффин гоняет на темную сторону и периодически пропадает где-то ещё и т.д. и т.п., но происходит за кадром. Просто кто-то говорит что там-то то-то произошло. Прекрасно. Т.е. то самое, захватывающее и интересное, что здорово бы разбавило все эти размышления и Максовы хождения с бесконечными диалогами динамикой, рвало бы чересчур размеренный ритм повествования, просто опущено.
А потому что не узнаю героев. Мелифаро, конечно, всегда бы немного помешан на моде, но тут из него сделали этакую блондинко, что озабочена только шмотками и исключительно последними тенденциями в стиле. Как он на работе-то сосредотачиваться умудряется время от времени, ума не приложу. Меламори что-то много истерит - этакая взбалмошная стерва без царя в голове. Джуффин всё разглогольствует и разглогольствует. Пора ему из кабинета на скамеечку, беседовать с себе подобными старичками и бабушками о былом и смысле жизни. Один Нуми радует.
И всё же рука не поднялась поставить трояк. А почему? А потому что есть в книге знакомый фирменный юмор по-фраевски, есть любимый вкусный слог, есть удивительно меткие наблюдения и выводы, которые лично мне очень близки и понятны. Чувствуется некое душевное родство. Поэтому читать вдвойне приятно, несмотря на многие недостатки. Но ведь это в сравнении с другими книгами, в которых Макс был иным - очень юным по меркам Ехо, неопытным, впечатлительным. Поэтому и новый мир его глазами выглядел тоже юным, ярким. Сейчас всё спокойнее. Многое пережито, через многое пришлось пройти. Макс теперь другой и его глаза смотрят по-другому. Поэтому и мир другой. Надо к нему новому привыкать и переставать сравнивать. Но это так непросто...
37197