Рецензия на книгу
Как стать авантюристом? Размышления миллионера
Геннадий Балашов, Полина Кудиевская
Аноним12 января 2025 г.Рецепт богатства от Балашова
Книга о том «как научиться зарабатывать деньги, как добиться успеха в жизни с помощью своей речи, хобби, черт характера и семейной истории» или «размышления о том, как делать бизнес и вообще правду о жизни» от Геннадия Балашова - украинского предпринимателя, лидера либертарианской партии "5.10".
Повествование построено в формате интервью, что с одной стороны хорошо, так как собеседница местами позволяет себе скептические замечания, отвечая на которые автор более детально проясняет свои идеи, но с другой стороны страдает последовательность повествования: прыжки с темы на тему не способствуют формированию цельного представления о картине мира автора.
Основные тезисы:
Почему люди делятся на бедных и богатых? Это следствие иерархичности общества
Самые способные и умелые в плане бизнеса занимают самые выгодные места для жизни и работы, ограждаются от остального сообщества и живут своей сытой человеческой жизнью.«Четыре касты. Кто Вы?»:
Горбатые
Рыбки в банке
Авантюристы
Аллигаторы
.
В чём главное отличие богатых от бедных? Страх остаться бедными. Тот, кто не боится бедности, остается бедным.
.
Вам нужно менять среду обитания, уезжать в "места скопления капитала" Там больше возможностей заработать деньги, найти инвесторов, влиться в социальную группу преуспевающих людей, распрощаться с вашей старой социальной группой(нищих людей), ловить перманентный заряд мотивации от созерцания благополучных районов и людей.
Даже если у вас будут от работы вылазить глаза на лоб, вы будете пахать с утра до ночи, но в местах, где нет денег, героически работая рука об руку с бедными, ваши шансы стать богатыми равны нулю.
Ваш первый миллион именно сейчас лежит там, где скопилась основная масса денег. И еще — ваш миллион в руках не бедных, а богатых.Поставьте себе цель.
Дело не во времени, которое требуется для того, чтобы найти себя в бизнесе и разбогатеть,
не в усилиях, а в том, какая у человека жизненная цель. Ты не сможешь достичь успеха, если в твоем сценарии жизни его нет. У каждого успешного, богатого, знаменитого человека есть свой сценарий и собственная стратегия жизни. Такие люди знают, к чему стремятся.
95% людей даже не собираются думать о том, как заработать деньги. Они не думают о деньгах.
Цель определяет место, а также где, у кого и чему надо учиться. Если ваша цель — деньги, учитесь у тех, кто ими обладает. Если вам нужен успех художника — учитесь у успешных художников, то же самое касается и успешных хирургов, актеров.
Вживание в роль того, кем вы хотите быть в жизни, это прежде всего сбор информации и изучение всего, что связано с этим образом.
Высшее образование, тренинги, изучение языков, лазание по Интернету, походы на выставки — все должно быть связано с той целью, которую человек хочет достичь, со специализацией его направления. Только тогда накопленные знания дают новое качество и настоящее понимание своего дела. Это как на вокзале. Если человек пришел и не знает, куда будет ехать, он не сможет даже купить билет, хотя касса работает и все направления открыты.Как научиться делать деньги? «Все просто: берешь чужую проблему, выставляешь счет за ее решение и зарабатываешь.»
Решение чужой проблемы — это твои деньги. Чужая проблема может быть основой для бизнес-идеи
как придумать свой бизнес, свой продукт?
— Ответить на вопрос «Что и кому я предлагаю?» простыми, доступными, понятными словами из общечеловеческого лексикона.
В начале — простая идея, а затем уже средство для ее осуществления. Если речь идет о продажах или сфере услуг, нужно начинать с конечного потребителя. Вы должны видеть не только, ЧТО покупают, но и КТО это делает.
Как, к примеру, получить инвестицию от человека с деньгами?
— Думать о том, что ему надо. Посмотреть на себя его глазами. Потому что это он будет выбирать, ориентируясь на собственные желания и внешний вид, поведение того, кто предлагает проект.
В мире себестоимость перестала иметь значение. Кого интересует, сколько денег, усилий и ресурсов было потрачено на производство того или иного продукта? Гораздо более важным является, какие эмоции вызывает этот продукт, кто его покупает и сколько за него готовы заплатить. В этом ключ к тому, как сделать много денег.Напишите «свою массу»
Для того чтобы понять, насколько реально на данном этапе великое будущее человека в бизнесе, нужно подвести итог его массе, то есть тому, что он здесь и сейчас из себя представляет. Лист бумаги и ручка — на стол. Напиши сверху: «Моя масса». А дальше начни записывать (без фантазии, только факты) существующие на данную минуту твои личные ценности. Заполни графы «свободные деньги — сколько?», «недвижимость — метры квадратные и где», «машина — марка», «реальные знания», «связи и знакомства: где и кто?», «друзья и их потенциал», «место работы и ее оплата», «мечта (в нескольких словах)», «настоящее желание (в нескольких словах)». Писать нужно только факты! А вот теперь человек может попробовать оценить свою исключительность, а заодно и свое будущее.
Если все это останется на том же уровне через несколько лет, конечно, можно сослаться на то, что виноваты правительство, обстоятельства, отсутствие денег, вообще мир, который не оценил человека. Все сволочи, негодяи, воры, а владельцы компаний просто издеваются над ним лично. Но что сделал сам человек, чтобы увеличить свою массу? Свои шаги, действия и результат нужно записывать, чтобы потом понять, что действительно помогло достичь цели.Простой труд действительно тяжелый, но никого не волнует, сколько ты работаешь.
— Простой труд действительно тяжелый, и в этом я успел убедиться, когда сам работал на стройке рабочим. Но он не дает уникального продукта, поэтому и стоит немного. Есть миллионы людей, способных выполнять работу продавца в магазине, но только несколько тысяч из них могут организовать свой успешный супермаркет. Есть миллионы людей, которые вполне могут работать, к примеру, менеджерами по продажам, и только несколько тысяч из них смогут стать продавцами эксклюзивных товаров и услуг и обзавестись своей клиентской базой. В этом мире в первую очередь ценится уникальность, и никого не волнует, сколько ты работаешь.Берите деньги вперёд
«Деньги вперед!» — вот девиз богатого человека, способного брать на себя вместе с деньгами ответственность.
Богатые люди отличаются еще и тем, что вместе с деньгами принимают на себя и ответственность за предприятие и за его последствия. Здесь фокус не в том, чтобы содрать как можно скорее денег, а в психологическом моменте — когда человек считает свою работу достойной оплаты наперед.
Основным тормозом в росте благосостояния является неспособность брать деньги вперед. Потому что это настоящее искусство, для которого требуется смелость, являющаяся необходимым условием для того, чтобы сколотить по-настоящему большое состояние.Зарабатывайте на своём хобби
Можно ли достичь богатства, сильно при этом не напрягаясь? Я отвечаю: да, можно. Но только в том случае, если за твои увлечения платят деньги. Настоящий успех приходит только тогда, когда хобби совпадает с тем делом, которым человек зарабатывает себе на жизнь.
Заработать деньги на своем хобби можно, если потребности общества совпадают с твоим увлечением, то есть люди готовы за него платить деньги. За твое хобби и психологическую зацикленность должны платить, тогда ты сможешь разбогатеть, сильно не горбатясь.
Нужно направлять свою фантазию в востребованное обществом русло: торговля, туризм, общепит, политика, дизайн…
Хобби — это блестящее средство производства денег. Всегда надо помнить, что есть беспорядочные, бесцельные увлечения, а есть упорядоченные занятия. Именно деньги будут указывать, в правильном ли направлении человек мыслит, применяя свое хобби.Людям проще отказаться от возможности заработать
Они просто не хотят прилагать никаких усилий, они ждут, что деньги сами к ним придут. Когда рассказываешь об идее чего бы то ни было таким людям, они находят в ней только изъяны и причины отказаться от идеи — от «моральности» до мелких обстоятельств. Их мозг работает по схеме: сначала отрицание, потом поиск причин, чтобы идея не была реализована. Когда рассказываешь им о какой-то идее, кажется, что они играют с тобой в игру «Почему у тебя это не получится», стараясь придумать что угодно, лишь бы не искать способ ее воплощения в жизнь.
Люди вместо того, чтобы думать о результате, думают о проблемах. Защита от новых идей и нежелательной работы включается бессознательно. Это психологически связано со страхом брать на себя ответственность.Жалость к себе — злейший враг на пути к успеху.
Относиться к себе как к средству обогащения означает кропотливо работать над собой, а это не терпит жалости и попустительства. По сути, если относиться к себе как к инструменту достижения успеха, нельзя себя жалеть.
Именно жалость к себе вкрадчиво шепчет на ушко утром: «Поспи подольше, дела подождут». Жалость к себе говорит человеку, чтобы он не рисковал, не высовывался, не боролся… Жалость говорит каждый вечер: «Ты устал, отдохни с друзьями за кружкой пива». Она подводит ночью к холодильнику того, кто отчаянно пытается похудеть. Именно из-за жалости к себе начинает болеть голова, когда человек задумывается над сложными вещами. Жалость к себе убивает мыслящего человека.Пройдите 3 психологических упражнения:
- Самостоятельно, без чьей-либо помощи написать себе эпитафию
- Написать свой девиз. Что было бы написано у вас на футболке спереди и сзади?
- Ответить на вопрос: «Кем были мои предки?»
.
3 великих заблуждения человека: уверенность в своем бессмертии, неотразимости и исключительности.
.
Станьте брендом
Бренд всегда несет в себе огромный заряд информационной энергии. Поэтому стать брендом означает получить больше возможностей.
Не нужно накапливать все качества мира, когда человек делает из себя бренд. Нужна специализация.
Я приобрел имидж-бренд невменяемого предпринимателя, которому нельзя отказывать.
Не бойтесь скандалить, когда вас загнали в безвыходную ситуацию.
Если человек весь свой гнев может без страха прокричать, у него появляется иерархическое преимущество.Развивайте эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект — это эволюционное преимущество, его можно в себе развивать, постоянно пытаясь понять причины своих эмоций, контролируя их и используя в общении с другими людьми. Вы сами почувствуете, как вас начнут замечать, как изменится ваше место в иерархии. Вы просто появитесь в этом мире, где еще вчера вас никто не замечал.Освойте основы ораторского искусства
Будучи депутатом Верховной Рады Украины в начале 90-х, я часто выступал. У меня был очень простой метод подготовки текста. На листочке я пишу подряд: представление (около пяти слов: я, Геннадий Балашов; далее привязка к событию); убойную фразу (три-пять слов: что я предлагаю); утверждения (объяснение) реальности убойной фразы и заключение-призыв (что надо делать).
Что значит владеть ораторским искусством? Это значит ясно и четко выражать свои мысли, делать это на доступном языке, короткими, емкими предложениями.Система передачи информации классного оратора состоит из:
1. Атрибутов оратора;
Я показываю тебе часы, элитные, швейцарские часы и ничего более. Это один из моих атрибутов, который говорит о том, что я принадлежу к касте состоятельных людей. Атрибуты человека, которого готовы слушать люди, — это его символы успеха, значимости, профессионализма и т. д.
Повышение собственного статуса с помощью атрибутивности и собственного представления влияет на то, чтобы сообщение, идею, проект, предложение воспринимали всерьез.
Идея, высказанная бомжом, какой бы она великолепной ни была, всегда наткнется на первичное отторжение, потому что источник не вызывает доверия. Хорошо одетый мужчина или женщина с папкой в руках то же самое сообщение подадут в выигрышном свете, потому что у них есть атрибутивный аванс доверия.
— Я не говорю о том, что надо лгать. Нужно стараться нравиться людям, нравиться внешне и своими идеями. Я предлагаю привлекать к себе внимание.2. Представления (информация о говорящем);
Представляться слушателям можно по-разному. Можно Костиком, а можно Константином, а можно и Константином Ивановичем, психологом. В самом представлении «я, такой-то» через запятую всегда можно добавить что-то важное для слушателя. И это «что-то» существенно повышает статус человека и важность его сообщения. Так, например, если бы Виталий Кличко как кандидат в мэры Киева ехал выступать перед женщинами в роддоме, его представление «я — Виталий Кличко, чемпион мира по боксу», было бы неуместным, понижая доверие женщин к его кандидатуре. Ведь им предстоит рожать, а это самое важное для них на данный момент. А вот представление «я — Виталий Кличко, отец троих детей» было бы в самый раз.
Если не знать аудитории или слушающего, не иметь о них информации, подготовить берущее за душу выступление невозможно.3. Убойного предложения для слушающего;
— Убойное предложение должно состоять из трех-пяти слов. И звучать оно должно как лозунг, который что-то предлагает слушателю. А убойным оно называется потому, что от него невозможно отказаться.
— Убойная фраза — это слоган. Если человек научится вкладывать в три слова всю перспективу и смысл своего предложения начальнику, инвестору, клиенту, женщине, миру, он здорово упорядочит свои мысли. Вычищая от словесного мусора собственное предложение, он сделает свою идею чище, величественнее и значимее.
Убойное предложение должно соответствовать очень простому принципу ЧЗДМ. Человек озабочен исключительно собой, а также теми делами, которыми он сейчас занимается. Он постоянно думает: «Что здесь для меня?» Делая убойное предложение, нужно думать, что в нем для другого человека, для чего оно ему нужно. ЧЗДМ является ключом к вниманию слушателя, его сегодняшним кодом доступа.
Слушающий вас человек, которому вы предлагаете товар, идею, себя в качестве работника или в качестве сексуального партнера, слушает вас через очень плотный и жесткий фильтр «что здесь для меня?» Все, что проходит через фильтр, воспринимается; все, что отфильтровывается, не воспринимается.
Убойная фраза должна не только предлагать то, чего хочет слушающий, но и завораживать словами в превосходной степени. Если вы продаете дома, вы продаете красивейшие дома, ваш товар не хороший, а лучший. Вы предложите не заниженную стоимость, а самую низкую цену. Убойная фраза, составленная из трех-пяти слов, накручивает цену предложения до максимальных высот.
Ленинская фраза «Фабрики — рабочим, землю — крестьянам, мир — солдатам» отражала чаяния и мечты людей того времени.
В убойной фразе не надо бояться преувеличивать, сильно преувеличивать, преувеличивать так, чтобы голову сносило. Убойное предложение — это как бы ключ к клиенту, работодателю, бизнесмену, партнеру, любимому человеку. Вместо «Возьмите меня на работу системным администратором» лучше сказать «Я решу все проблемы с работой компьютеров»; вместо предложения стать «вашим специалистом по связям с общественностью», скажите «Хотите быть представленным во всех электронных СМИ?»
Конечно, не стоит обещать в убойном предложении того, чего ты не в состоянии выполнить, иначе это действительно будет ложью. Но и скромно умалчивать о своих способностях и умениях не стоит.
Если человек не умеет формулировать убойную фразу, его не оценят по достоинству, будь он хоть наилучшим в своем деле, продавай он хоть самые спелые и сладкие яблоки на всем базаре. Потому что человек не заявил о том, что решит проблему, не поставил перед собой вслух целей. Он говорит, как все, и в итоге результаты его труда, к сожалению, воспринимаются как должное. Это будет до тех пор, пока он не научится обращать на себя внимание, предлагая именно то, что нужно его слушателям.
Если речь идет о бизнес-предложении, в объяснении убойного предложения должна быть фраза не только «потому что», но и «вам выгодно это сделать». Она тоже магически действует на людей. Схема объяснения, как я уже сказал, строится на постоянных повторах предложения: «это выгодно» — повтор идеи, «вам выгодно, потому что…» — повтор убойной фразы другими словами, «все скоро будут это делать» — повтор предложения.4. Объяснения этого предложения (объяснение с чувственной репрезентацией: вижу, слышу, ощущаю, чувствую);
Для подготовки выступления либо написания текста большую часть времени приходится тратить как раз на составление убойной фразы. Потому что как только придумано убойное предложение, убойная фраза, весь остальной текст будет отталкиваться от них. В этом и заключается маленький секрет знаменитых ораторов — они смело делают свое убойное предложение, а потом уже объясняют его и доказывают.
Большое искусство — проникать в царство бессознательного, уметь связывать настоящее, прошлое и будущее.
После убойной фразы всегда должна быть наготове схема, которая начинается словами «вам выгодно», объяснение этого предложения со словами «потому что» и «вам необходимо это сделать».
Я еще раз повторю: фразы «потому что» обязательно должны присутствовать в речи хорошего оратора, если он хочет пробиться через сознательную защиту слушателей.
Когда тезисы сформулированы и коротко набросаны, дальше говорить на аудиторию не составляет труда — возникает красноречие и четкость изложения. У нормального взрослого человека имеется достаточный словарный запас, чтобы по ходу подобрать слова для емкой подачи информации. А если вы вдруг что-то забыли, начинайте повторять заново убойную фразу другими словами.
Хороший оратор или писатель всегда старается привязать событие к событиям прошлого, к фактам из древности, применяя красочные сравнения и эпитеты. Для подтверждения своих слов он использует сказки и мифы. Затем связывает это с настоящим временем (с тем, что происходит сейчас) и дает установку цели. Таким образом, получается конструкция текста, которая содержит в себе постоянные повторы главной мысли и метафоры, способствующие запоминанию идеи.
Речь хорошего оратора — это сплошные повторы убойного предложения, одной и той же идеи разными словами с помощью разных метафор.
Метафора — это всегда перенос характеристик одного объекта на другой для более доходчивого объяснения мысли.
Хорошая метафора как раз и служит для того, чтобы, отключив у человека сознательную обработку информации, сделать ему нужное внушение. По сути хороший оратор — это хороший гипнотизер.
Когда появится классная идея, которую захочется внедрить, нужно не забыть правильно одеться, хорошо выглядеть, быть интересным, четко высказать ее в трех-пяти словах. И затем с помощью повторов, используя метафоры, а также фразу «потому что» убедить слушателей принять решение.
5. Заключения (которое по своей сути является призывом к выполнению убойного предложения).
— Сложно для понимания. Можно пример?
— А ты не заметила всего этого в моей речи? — с хитрецой взглянул шеф.
— Да как-то не обращала внимания…
— В том-то все и дело, что эта схема работает практически незаметно и всегда помогает достичь цели.
Вот тебе ситуация: обычный день на фирме. Один из сотрудников офиса хочет уйти пораньше, его фраза может звучать, так: «Работаем, как рабы на галерах! А за окном — весна, сирень цветет». Это связывание того, что происходит сейчас, с фактом из прошлого и настоящим временем. Убойная фраза, например, такая: «Давайте оставим на время дела и насладимся весной!» Объяснение: «Жизнь у нас одна, а всех дел все равно не переделаешь». Согласись, что это прозвучит куда сильнее, чем просто «Я хочу на улицу, давайте не работать». Многое зависит от того, насколько совпадет убойное предложение с желаниями людей.Чтобы научиться зарабатывать большие деньги, нужно думать наоборот.
Не надо смотреть в ту сторону, куда смотрят все, не надо бежать вместе с толпой. Толпа всегда ошибается. Массой всегда руководят умелые манипуляторы, а идея может лежать у человека под носом.Успешный человек XXI века — это бизнес-трансформер.
Будучи только юристом, водителем, художником, в будущем капитал не заработать. Нужно быть всем, что покупают. Нужно быть всем, за что платят. Успешный человек XXI века — это бизнес-трансформер. Он одновременно и специалист, и свой собственный продюсер, и инвестор, и шоумен, и еще много кто в одном лице.Чтобы добиваться своего, надо быть антисоциальной личностью, плевать на правила поведения в группе, социальные нормы и запреты. Но, к счастью или к сожалению, так поступить могут немногие — всего 1—2% людей.
.
Деньги достаются не тем, кто их достоин по своим профессиональным знаниям или моральным качествам, а тем, кто их видит и умеет брать.
В бизнесе не действуют те же моральные принципы и нормы, что и в частной жизни, потому что бизнес и личная жизнь — это разные вещи.
Финансовая состоятельность, обеспеченность — это не награда за то, что ты хороший человек, дипломированный специалист или опытный сотрудник. Это результат целенаправленных действий, не более того.Архетипическая семья - ключ к успеху
Если человек хочет иметь эффективную компанию, ему нужно создать архетипическую бизнес-семью, в которой обязательно должен быть отец — вожак (причем не назначенный, а естественно выделившийся); мать — человек с моральными устоями, ограничивающая власть отца; и дети, среди которых старший — умный, а младший — озорник. Именно в такой группе возникает высочайшая эмоциональная поддержка. Возьми любое произведение, и ты найдешь следы той же архетипической семьи._________
Философия, психология, и истории из жизни:
.
Архетипы Тимошенко и Януковича
.
Собирательный образ идеальных женщин и мужчин
.
История о личном опыте столкновения с рэкетирами
.
История о попытке зарегистрировать предприятие
.
История о первых шагах в предпринимательстве: торговля под эскалатором как клондайк
.
Концепция 28-летней цивилизационной спирали, или цикл развития человека и общества
Обычно происходит так: если человек в среднем до 28 лет (возрастной зазор — от 25 до 30 лет) не соответствует новым потребностям общества, не занял свое место, не понял, чем он должен заниматься в жизни, шансы стать успешным в следующие 28 лет становятся ничтожными. Но правил без исключений не бывает.
Основой всего являются именно первые 28 лет жизни, потому что после этого возраста начинается удивительный психологический повтор графика собственной жизни личности. Личность повторяет этот график с 28 до 56 лет.Новая нетократическая элита — те, кто научится привлекать к себе внимание рассеянной толпы пользователей. А для этого понадобятся и ораторское искусство, и неповторимые идеи, и необычные предложения.
.
Как изменить экономическую ситуацию в Украине, и о вреде НДСа
Украина должна ставить перед собой глобальную цель — нравиться самым богатым людям мира, чтобы они вкладывали в нее деньги.
Украина должна стремиться быть богатым государством, чтобы деньги всего мира хлынули на нашу территорию, превращая нас в обеспеченных людей. Нам надо думать о том, что мы можем дать миру, за что мир будет платить Украине.
В идеале, чтобы Украине разбогатеть в течение одного поколения, необходимо избавиться от налогов вообще, оставив два — налог с продаж 2% и налог на личные доходы 10%.
Безналоговая страна, государственные гарантии инвестиций и святая неприкосновенность частной собственности сделают Украину суперпривлекательной для капиталовложений российских, американских, английских, французских, швейцарских, итальянских, японских миллиардеров и мультимиллионеров.
Деньги в Украине водиться не будут, а на возврате НДС будут размножаться Василии Ивановичи. При этом Налоговом кодексе государственные чиновники и государственные капиталисты, а также их дети будут продолжать жрать свой бигмак за 5000 долларов, но не у нас, а все в той же Америке. Потому что США остаются самой привлекательной страной для денег — у них нет НДС, у них есть налог с продаж, высокий налог на личные доходы граждан, но они никогда не облагают налогом инвестиции, будь то акции или недвижимость.Подытоживая: в большинстве своём с автором соглашаешься, но есть пункты кажущиеся притянутыми за уши, так же хромает последовательность повествования, и прогноз "о великих переменах по окончанию 28-летнего цикла(перепадающий на 2016 год)" для Украины вроде как не сбылся.
В целом, Геннадий Балашов произвёл впечатление незаурядной личности, имеющей свой взгляд на вещи, и решимость действовать.
В настоящее время он ведет свой ютуб-канал, где выходит в прямые эфиры и толкует о геополитике.3126