Рецензия на книгу
Чародейка на всю голову
Надежда Мамаева
Аноним11 января 2025 г.Побег, магия, правосудие и еще один договор со Смертью
«Дорогу остросюжетному ромфанту! Дорогу!!!» - книги-погони-забеги, в которых у главных героев нет и минуты на передышку, попадаются мне редко. На пальцах одной руки все прочитанные могу пересчитать. Я не фанат жанра и тропа, потому специально не ищу, но, когда появляются, не отказываюсь. Собственно, как с «Чародейкой на всю голову» и случилось. Я вознамерилась дочитать серию Надежды Мамаевой «Договориться с Хель», первую книгу из которой вот недавно освежила в памяти. Если интересно мое мнение, направляю сюда. На очереди вторая.
Прочитав «Академию темных властелинов», я предположила, что речь в «Чародейке» пойдет о паре для Эрвина Торона. В эпилоге первой книги автор оставила жирный намек. Однако в «Чародейке» мужчина уже женат (поклеп!), в профессии состоялся и главной героине он не понравился с первого взгляда. Далее и вовсе сюжетные тропинки развели их по разные стороны баррикад. Почувствовали ли я разочарование? Первое время, естественно.
Врач Вика умерла в нашем мире по случайности: бросилась оказывать первую помощь женщине в супермаркете, а получила в благодарность от ее супруга смачный толчок в сторону витрины, осколки которой главную героиню и добили. Но смиряться со своим положением Вика не намерена – по тому же стечению обстоятельств она вместо того, чтобы покорно проследовать за явившейся Смертью в балахоне, скользит в другой мир и вселяется в тело уже было почившей Тигиан Уикроу. Хель не довольна. Она буквально требует от главной героини скончаться сию же секунду и не портить статистику. В ином случае Смерть обещает новоиспеченной Тигиан Уикроу неприятности – мол, померла предыдущая хозяйка тела не просто так, ее убили. Видите ли, Тигиан Уикроу – единственная свидетельница обвинения по делу задержанного государственного изменника – Дьярвира Йорана – и кому-то тем очень мешает.
Что остается главной героине? Мироустройства она не знает, показания дать против преступника не может, а жить-то хочется. Девушка решает бежать из поместья Уикроу, чтобы буквально через день оказаться приговоренной к каторге за попытку кражи кошеля. Но каторга – не виселица, и вот уже везут Тигиан подальше от столицы в двойных кандалах, в которых с одного края – она сама, а с другого… - никто иной как Дьяр Йоран. Главный герой, видите ли, тоже решил не смиряться с судьбой, а вершить ее самостоятельно, потому при первой же возможности бежал из тюрьмы.
Пока завязка сюжета книги разворачивалась на моих глазах в первых главах, я жевала сопли: «Ах, как жаль, что главным героем оказался не Эрвин! Я так ждала встречи с ним, а получила… двух незнакомцев, которые интересовали меня куда меньше. Ну почему? За что?». Держалась буквально на силе духа – мол, прочитаю, закрою дилогию и внутренний гештальт и больше не вспомню об авторе на продолжительное время. Все-таки, Надежду Мамаеву надо дозировать, а то поплохеет от зашкаливающего сарказма.
Однако стоило главным героям сбежать от стражников и оказаться на воле, как я вдруг поняла, что они стали мне даже очень симпатичны. Повествование пошло живее и вдохновляюще, и вот уже страдашки по Эрвину отошли на второй план. А еще к собственному удивлению, я поняла, что написанная спустя несколько лет после первой книги «Чародейка» оказалась куда менее юморной, чем все прочитанные мною истории автора до. Только искренне порадовалась этому факту, вознамерившись уже на данном этапе развития сюжета поставить итогово книге оценку 4.
Герои – Тиги и Дьяр мне понравились. Не так, чтобы очень пронзительно и до поджавшихся пальчиков на ногах, но я осталась все-таки удовлетворена знакомством с ними. Тиги показалась мне не столь суматошной и язвительной, как Рейнара, героиня из первой части. Это пошло персонажу на пользу. Если Тиги и творила дичь, то лишь в силу обстоятельств. Если язвительно парировала, то, как будто, без баянистости. Дьяр же тоже - впечатлил сильнее главного героя «Академии». Он банально оказался адекватнее по первости, без надменного высокомерия. А далее забота мужчины о Тиг и переживания по поводу опасности происходящего сделали свое ромфантовское дело - усилили мою приязнь к главному герою до «почти хорошо». Даже Молох – присоединившийся в побеге к паре – низкорослый цверг, которого поначалу я тоже восприняла в штыки, нашел свое место в моей нравистости.
А вот Смерть в этот раз мне не пришлась по душе. В «Академии» я отметила, как оригинально и любопытно у автора вышла задумка с мадам в балахоне, однако здесь – по ощущению – Хель получилась наигранной. Будто автор усилила ее образ в несколько раз, добавила в сюжет больше ее присутствия, а получила в итоге навязчивого гипертрофированного персонажа, в которого не веришь. Будто даже по законам авторского мира Хель из «Чародейки» получилась другой, нежели Смерть из «Академии».
Читала я произведение дальше ровно, без особых переживательств, иногда закатывала глаза на поведение Хель, потому как удержаться не могла, и все больше уверялась в своем решении поставить книге 4, как в повествовании грянул гром – в тексте проснулся юмор. При этом проснулся он с шутки про сиськи. Блин!!!
Ничего не предвещало, все шло чинно и приятно, и тут:
– Чего он требует? – вопрошали одни.
– А как его будут это… сатисфачить? – тут же уточнил кто-то любознательный.
– Да не! – тут же возразил другой. – Шибзик, не будь дурак, перед смертью сиськи требует потискать. Токо я не понял, почему по акции-то? Так и сказал: сись-ки-по-ак-ции!
– Да зачем за плату-то? Перед смертью пусть бесплатно любуется, – вклинился кто-то сердобольный.
– Да где мы их найдем-то сейчас, в небе? Шоб еще и бабские были, – отозвался ему другой, более практичный.
– Да зачем одну грудь-то? Нужно сюда всю деваху целиком…
«Сиськи по акции», черт возьми! Рукалицо.
Естественно, я вызверилась. Естественно, лиханула по оценке суровоым рубящим движением: «Все, только 3,5 не выше!» А дальше, как по заказу, вслед за «сиськами по акции» повалил саркастический юмор автора, словно кран сорвало. И да, я утрирую сейчас – все-таки шутит Надежда Мамаева не так плохо и даже порой очень остроумно, потому и потерпеть можно, и даже насладиться, но первая половина книги уже настроила меня на серьезность, а не на вот это вот все! Потому минус полбалла.
Закончилась «Чародейка» лихо: герои успели пробежаться по местной империи, угнать дракона, обворовать деревню, разрушить бордель и взорвать суд. В конце, конечно, они ни в чем обвинены не были! Даже Эрвином Тороном. Ну и с Хель в этот раз главная героиня тоже договорилась, чем еще раз подтвердила название серии. К слову, от сделки со Смертью я в этой части ожидала большей движухи, когда она всплыла в сюжете, а не того, чем в итоге выкрутилась автор, потому на финальную оценку это тоже повлияло. Не только «сиськи по акции»!
Снова книга отправляется на полку «Прочитала, и ладно!». Я рада, что закрыла дилогию – чисто из стремления к завершенности начатого дела. Но дальше, пожалуй, с автором прервусь на отдых и усвоение прочитанного. Пока наелась, надо переварить, потому как обижать резкостью понапрасну не хочется. Про Эрвина Торона, конечно, книгу жду. На нее все намекает. Да и дело принципа это уже, если честно!13137