Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним10 января 2025 г.Когда одержимость путают с любовью...
Одна молодая женщина - и множество мужчин, таких разных, окружали ее.
Каждый со своей "любовью": у кого-то она перешла в одержимость; у кого-то была лишь мимолетным желанием; кто-то был предан ей и готов жертвовать собою; а кто-то и вовсе забыл о девушке, как только она исчезла.
В непростое время живут наши герои: здесь за любую провинность суровые наказания - вплоть до виселицы. А женщинам в те времена было еще сложнее - их часто обвиняли в колдовстве. А если она еще и цыганка - то это у нее на судьбе начертано.
Сюжет развивается неспешно - первые страницы больше о городе, его красотах, самом соборе. Есть главы философских размышлений автора, например о том, что книгопечатание убило зодчество.
"До XV столетия зодчество было главной летописью человечества; за этот промежуток времени во всем мире не возникало ни одной хоть сколько-нибудь сложной мысли, которая не выразила бы себя в здании; каждая общедоступная идея, как и каждый религиозный закон, имела свой памятник; все значительное, о чем размышлял род человеческий, он запечатлел в камне."
Эсмеральда - невинная молодая девушка, не знавшая свою мать, так наивна, что влюбляется в офицера, который однажды спасает ее.
Офицер - без пяти минут женатый человек, но вовсе не дурак развлечься на стороне без обязательств.
Архидиакон - человек, давший обет безбрачия, сходит с ума от плотских желаний к девушке.
Звонарь Квазимодо - уродливый человек (хотя его даже человеком называть автор не мог, постоянно сравнивая со зверушкой), которого никто и никогда не любил, даже доброго слова не говорил, привык к тяготам судьбы и терпит все, что с ним проделывают люди.
Трагичная история, совсем не диснеевская сказка ожидала меня на этих страницах.
Финал разбил мне сердце, хотя выглядит максимально реалистичным для того времени.
3201