Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Demon in the Wood

Ли Бардуго, Дэни Пендергаст

  • Аватар пользователя
    Аноним8 января 2025 г.

    Демон в Лесу

    Внешне эта книга такая же пафосная, как и сам Дарклинг. Пока прочие фрагменты Гришавёрса издаются в папербэках (приличного объёма книга в мягкой обложке, тонкая бумага, маленький формат) - комикс-приквел получает белую плотную бумагу с отличным качеством печати и цветопередачи, твёрдую обложку, обёрнутую плёнкой "лён" с серебристым тиснением на ней и супер-обложку с крутой цветной иллюстрацией. Для пущего эффекта только закладки-ляссе не хватает.

    Красиво. Качественно. (Отпечатано, кстати, в Китае, вроде как на эко-бумаге, если можно так её назвать). Тут спору нет. Графическая новелла нуждается в хорошей бумаге, в противном случае в таком произведении нет смысла. Да и для коллекции, сама по себе, эта книга - выше всяких похвал. Один минус (и я уже ворчала по этому поводу у себя в соцсетях): на обложке какого-то чёрта красуется это "Hit Netflix Series". Да-да, тот самый сериал с великолепным Беном Барнсом в роли Дарклинга и по большей части отличным подбором актёров на роли. Но смешавший СЕМЬ книг, в которых события развивались последовательно в одну кучу и уложивший всё это в ДВА сезона, после которых был вовсе ЗАКРЫТ. Стало быть, не настолько хитовый, раз так быстро слили? Или какие у вас там были оправдания? (К команде и Ли претензий ноль, только к самой студии). Но именно этот сериал мы будем использовать, как рекламный ход. Подозреваю, что на тот момент он действительно был хитом и ещё не думал заканчиваться, но за оригинальный цикл всё-таки ужасно обидно.

    Почему не трилогия "Тень и Кость", положившая начало Гришавёрсу, как таковому, снискавшая славу? Не дилогия о похождениях Каза Бреккера и его "Воронов", которая была даже круче (но в ней не то, чтобы был Дарклинг). Ну, фиг бы с ним, с Николаем (люблю его очень) и с его, в смысле Зоиным, сольником. Тут скорее всего тоже разница по времени выхода. Но здесь нет даже намёка на то, что это изначально был печатный рассказ! А можно мне тогда тоже самое для "Портнихи", пожалуйста? Потому что у Дарклинга, при всей его сюжетообразующей важности, было полным полно "экранного" времени, чего не скажешь о Жене. Мне лично очень не хватало пары глав от её лица ещё на этапе "Тени и Кости". Про похороны я вообще молчу. Для меня её сюжетная линия будто бы осталась оборванной... И очень жаль, что так.

    А теперь от негодования к оценке. Собственно, она высокая, но только из-за того, что сама история отлично вписывается в контекст Гришавёрса. Но она ничего глобально в нём не меняет. Она просто есть. Красивая, драматичная, грамотная. Кто хотел посмотреть на Сашу до становления "Властелином Тьмы" - возрадуйтесь. Он тут даже вполне себе мило и искренне улыбается, правда, не долго. Остальным - сочувствую. Ибо этот отрезок из жизни Дарклинга им вряд ли будет интересен. В таком случае, тратить на него время не стоит.

    У меня самой от этой графической новеллы осталось какое-то смутное впечатление. Ведь всё, что было в нём рассказано могло бы спокойно поместиться на страницах трилогии Алины! Я именно этого от неё и ждала всё время чтения! Мотивы! Предысторию! Причины! Но Дарклинг молчал. Багра ругалась. Алина страдала. А Александра боялись и ненавидели не без повода. Поводов было предостаточно и нам их отчётливо показали. Я даже готова поверить, что Николай действительно построил ему часовню, потому что эта история будто очередной артефакт сродни "Книге Святых", выпавший со страниц. Эдакое "Житие Беззвёздного Святого". Мол, он рос хорошим и добрым мальчиком в жестоком и неприветливом мире, среди людей, которые не приемлют тех, кто слишком от них отличается... Тех самых людей, что растерзали Санкт Григория, после того, как он помог им спастись!

    Я могу (после приквела и вообще) понять, почему Дарклинг собрал Первую Армию. Откуда у него это желание построить "Гришавёрс для Гришей" и почему "доверие" стало для него недоступной опцией. На старте проекта могу. Но не потом. Он выбирает господство, основанное на силе и страхе. Он продержится долго. И перейдёт черту. При всей своей искренности в желании лучшего мира для подобных себе, он умудрится растоптать их судьбы и наплевать на их желания, ради своей потребности. По итогу, он сделает ровно то, что пыталась сделать Анника в "Демоне в Лесу" с ним самим. И станет тем, кого всегда ненавидел. Бесконечно обиженный тысячелетний ребёнок с неизлечимой травмой. Даже мать его потом поняла, что сделала что-то не так, что надо было вовремя остановиться. Но он не смог. И круг замкнулся. Понимание улетучилось. А жалость так и не проснулась в душе. Будто бы всё так и должно было быть. Он страдал, он приложил усилия, получил награду, злоупотребил властью и был наказан. Даже последующее искупление выглядит, как закономерность. Не более того. Не герой. Не злодей. Палач и жертва. Сущее дитя. Умудрённый горьким опытом старец. Всё сразу. Он Дарклинг. Он Гриш. Это история о начале его пути. Но она не перепишет финала, не воскресит тех, кто погиб по его вине и не вернёт ему человечность, сколько бы он ни маялся. Потому что однажды и навсегда Александр Морозова сделал свой выбор. Пути назад нет.

    4
    114