Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Маркетолог в Париже. Как влюбиться в науку и обрести голос через блог, чтобы открыть агентство в Париже

Н. Панфилова

  • Аватар пользователя
    Аноним8 января 2025 г.

    Повелась на Симс и поплатилась

    Я неправильный маркетолог, который осознанно ведётся на 90% рекламных манипуляций. Эту книгу мне продала фраза на обложке: «Как The Sims формирует дисциплину?»

    В Симс я играю с самого детства и до сих пор, поэтому НАДО БРАТЬ.

    И неважно, что я следила за автором в соцсетях, и мне не нравился контент. Неважно, что я больше ничего не знала об этой книге. Вижу Симс — скупаю половину вайлдбериса.

    И удивлена ли я тому, что книга мне не понравилась? Да

    Потому что идея изначально неплохая — автобиография девочки из сибирской глуши, которая добилась всего сама и открыла бизнес в Европе. Это должно было сработать, потому что это не недосягаемый Стив Джобс, а такой же простой человек, как мы с вами. Ему легче поверить, примерить его путь на себя и заинтересоваться.

    Но у книги глобально две проблемы:

    1. Хронология скаче як москаль. Сначала автор описывает детство, потом поступление в МГУ, потом детство, потом переезд в Париж, потом детство. Линию её жизни приходится выстраивать самому чисто логикой.

    2. Внезапно врывается ПОЛЬЗА. В какой-то момент размышления о жизни прерывают маркетинговые исследования. Это интересно, но так не вяжется с автобиографией. Как если бы Айзексон в биографии Маска начал вставлять чертежи ракет в главу, где Илон дрался с африканцами.

    Автор постаралась этими исследованиями объяснить, почему она по жизни действовала определённым образом. Но это тааак притянуто за уши.

    Вайб этой книги: твоя подружка оправдывается, почему пьяная писала бывшему, цитируя Фрейда.

    Как можно было это спасти: разделить на две книги. Автобиографию для фанатов блога и нонфик по маркетингу для более широкой ЦА. Второе я бы прочитала с удовольствием, потому что исследования прям интересные.

    7
    52