Рецензия на книгу
Поллианна вырастает
Элинор Портер
Аноним29 марта 2015 г.Сколь теплой и солнечной была "Полианна", столь жалким и убогим оказалось её "возвращение".
Знаю, часто такое случается, что автор начинает сетовать на своих героев из-за скоропалительного и феерического успеха. Заразившись звездностью, он думает: 2Хочу написать ещё что-нибудь значимое, оглушительное, феерически искрометное!", но вокруг все твердят лишь о наболевшем, нашумевшем произведении. Вот тогда начинается неуверенность в себе и, как следствие, отвращение к старым добрым персонажам, принесшим лавры славы. Думаю, Элинор Портер ощущала нечто подобное. Мне, как бумагомарателю, были видны и злость автора на Полианну, и некоторая ностальгия. Портер будто пыталась доказать: "да никакая она не прекрасная: вон – гляньте, непосредственность смахивает на банальную наглость, добродушие попахивает расчетливостью, а нестандартное мышление вообще можно приравнять к слабоумию". Вот так – с присущим авторским цинизмом – Полианна превратилась в среднестатистическую пустышку, страдающую манией величия. Но и этого оказалось кровожадной Элинор мало: чтобы распрощаться с призрачной славой, она жертвует не только святой простотой девчушки, но и всеми полюбившимися за время чтения "Полианны" героями. В расход, увы, идут несчастные тетя Полли и бедный доктор Чилтон. Ну что ж… сие, конечно, автору можно было бы и простить. Все-таки, его герои, его истории. Но… единственный вопрос не дает мне покоя, как ни крути: "ЗАЧЕМ НУЖНО БЫЛО ПРЕВРАЩАТЬ ДЕТСКУЮ КНИГУ В САНТА-БАРБАРУ?"
Сюжет не таит в себе ни тени глубокой мысли. Герои, словно проштампованные, подстриженные под иронию автора, совершенно не похожи на полюбившихся трогательных героев предшествующей книги.
По моему скромному мнению, "возвращаться" ТАКОЙ Полианне не следовало, ибо все, что надо было и можно было сказать, автор сказала в первой части. Вторая смотрится жалко и начисто перечеркивает желание не то что читать, но и даже уважать автора.(29 марта 2015)
5152