Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Королевы анимации Disney. Кто и как придумывал всем известных принцесс: от Белоснежки до Мулан

Наталия Холт

  • Аватар пользователя
    Аноним5 января 2025 г.

    Про выход этой книги я узнала от преподавательницы истории кино на паре ещё в бакалавриате. За то время, что она стояла у меня на полочке, я успела закончить магистратуру.
    Сначала я купила её, не разобравшись, а потом открыла, полистала - и мне почему-то показалось, что это что-то скучное. Я не знаю, что я там увидела, потому что сейчас, когда я взяла её в руки - она сразу была интересной.
    В начале я отнеслась скиптически - книга написана журналисткой. Она не работала в Дисней. Она просто походила по людям и порылась в архивах.
    Сама книга написана не как сборник сухих фактов: автор как будто влезает в шкуру той женщины, про которую рассказывает.
    По содержательной части, мне хотелось бы отметить, что началу Диснея, до 50-ых годов, уделено намного больше времени, чем тому, что было позже. Хотя позже ведь интереснее! И хотелось бы отметить, как отличается знаковость проектов спустя года. Например, режиссеру 101 долматинца больше ничего не доверили. А как по мне, этот фильм намного более значимый, чем Золушка (я её даже не видела) или Фантазия (о существовании которой я даже не слышала). Тем не менее, в повествовании уделено много времени проектам, которые прошли, как по мне, мимо современного зрителя за пределами Америки. Про Красавицу и чудовище почти ничего нет, про Принцессу-лягушку только слова критиков, что первый афроамериканский персонаж большую часть фильма - зелёная жаба!
    Эта книга - не просто заметки про женщин в анимации. Тут есть много об истории: и истории страны, какие были ограничения для мигрантов, и про историю технических внедрений, и про распространение СПИДа, и про финансовые кризисы, и про забастовки, и про дискриминацию. Очень горько, что женщинам так просто платить меньше.
    Я провела чудесное время с этой книгой: и поплакала, и посопереживала, и порадовалась, когда женщина взяла оскар за "Холодное сердце".

    5
    32