Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Tower of Dawn

Sarah J. Maas

  • Аватар пользователя
    Аноним31 декабря 2024 г.

    Я настолько долго откладывала прочтение книги про Шаола и Несарину, так как они не представляют для меня никакого интереса, что успела забыть, что происходило в прошлой части, "Империи бурь"... Спасибо, что автор иногда дает минимальную информацию о том, что происходит на Эрилее, чтобы мы примерно ориентировались во времени - это значительно помогает расставить все точки над i.

    Сюжет: Шаол и Несарина прибывают на южный континент под названием Антика, чтобы вылечить травму Шаола, из-за которой он теперь прикован к инвалидной коляске. Но, кроме этого, им необходимо получить поддержку другого королевства (точнее хаганата), чтобы хотя бы выравнить шансы в противостоянии с Моратом. На Антике есть не только большая пешая армия, морской флот, но и необычная летная эскадрилья - гигантские птицы рукки, на которых летают всадники, руккины. Однако правителя здешних земель не так-то просто убедить в том, что им есть какая-то выгода в отправке на другой материк своих людей, поэтому Шаолу и Несарине предстоит познакомиться поближе к детьми хагана, целителями из знаменитной башни Торры-Кесме и теми самыми руккинами, которые живут высоко в горах и отвечают перед короной лишь формально.

    Как мне показалась, Сара Маас была либо в депрессии, либо описывала свой путь борьбы с ней, так как через линию исцеления Шаола красной нитью сквозит психотерапия. Целительница по имени Ириана говорит прямым текстом, что она может исцелить тело, но, чтобы начать ходить, ему необходимо будет открыть душу и очистить ее от тьмы. Мне было интереснее всего следить именно за линией Ирианы, так как нам пока не встречались волшебные целительницы. Как мне показалось, именно у нее самый яркий путь героя: если сравнить её в начале книги и в конце, можно заметить гигансткую работу над собой и важнейшие изменения в мировоззрении, которые сыграют ключевую роль в финальной книге.

    Несарина как персонаж в "Королеве теней" не вызвал у меня особого интереса, но в данной части она раскрылась с другой стороны. Здесь мы видим и тоску по дому (как по потерянному, так и по обретенному), и преодоление себя и своих границ, а также осознание своих чувств по отношению к другим персонажам. Вероятно, она единственная из второстепенных героев, кто действительно никак не относится к королевским семьям по крови. Нам показывают ее простую семью, живующую небогато, и нет никаких сомнений, что она буквально построила себя сама только за счет упорства, тренировок и силы воли. У Несарины нет никаких волшебных сил, но у неё такой внутренний стержень, который не сломить ничем. Я с улыбкой на лице читала, когда в конце она получила одно важное приобретение - думаю, для дальнейшего сюжета это тоже будет иметь большое значение.

    Глобально мне все еще очень нравится Сара Маас и её миры. Видно, как она прокачала писательский навык: описания дворцов, пустынь, подземелий ярко встают перед глазами, когда читаешь написанные ей строки. Однако я стала замечать больше "богов из машины", особенно ближе к финалу. Мы узнаем многие детали из истории мира через классический рассказ злодея в формате "расскажу всю правду героям, ведь жить им осталось всего ничего". Не особо верится в данный троп, но без него сложно было бы вытащить многие детали. Но самая главная моя претензия, пожалуй, к прошлому одной из героинь - в нем недостаточно мотивации, и оно порождает большее количество сюжетных дыр. Интересно, как в следующей части автор расставит всё по своим местам.

    Предвкушаю крышесносный финал и много слёз.

    2
    584