Рецензия на книгу
Любовь во время чумы
Габриель Гарсиа Маркес
Аноним29 декабря 2024 г.«Любовь тела» и «любовь души» - где грань?
Моя любовь к Маркесу очень сильная. Я готова простить ему то, за что других писателей осудила бы и больше никогда не прикоснулась к их работам. Но всё имеет разумные границы…
Когда я взяла эту работу колумбийского писателя, я надеялась на что-то хоть немного светлое. Любовь… по описанию мне казалось, что это не только лишь боль. Но оказалось хуже… То понимание любви, которое Маркес несёт в массы абсолютно аморально по моему.
Во-первых, муж главной героини, Урбино, изменяет своей жене на протяжении всей жизни. Но даже умирая, он не смог быть честным, он не смог признаться в своих низких поступках (хотя она всё прекрасно знала, её бы это никак не подкосило). Он произносит: «только Бог знал, как я тебя любил». То есть он утверждает, что его «возлюбленная» не могла оценить его любовь по достоинству и только лишь Бог мог разглядеть то, что на самом деле находится у него внутри. Это показатель не только нелюбви, но и абсолютного неуважения к спутнику по жизни. Почему Маркес вообще вложил в его уста такую реплику? Это его понимание любви?
Идём дальше. Юношеская любовь героини - Флорентина Ариса. Мужчина утверждает, что на протяжении 50 лет он любит Фермину с тех пор, как увидел её 13 летней девочкой. Но при этом Ариса забывается в физической любви с большим количеством девушек на протяжении всей своей жизни. Были у Арисы и долгие отношения, но с кем… школьница, ещё и его родственница… Но он упивается с ней физической любовью, а одновременно любит другую. А после (не буду спойлерить детали), он сходится с Ферминой и говорит «всё-таки я ту девочку любил». Как? Ты любил женщину 50 лет, добивался её, получаешь и говоришь, что любил другую? Ладно, секс. Это «любовь тела». А есть «любовь души». Но ведь Маркес утверждает в этом случае как раз про «любовь души». Как можно мешать? Желание провести вместе ночь - только лишь любовь тела…
А что о Фермине? Будучи молодой девушкой, героиня выбрала брак по расчёту. Дальше сказка - бриллианты, общество высокопоставленных людей… а это сказка? Если ты с человеком, которого никогда не любил… да и ты не любим. Где сказка? Фермина отвергает человека, который её любил и на всю жизнь остается одинокой. Её мне было искренне жаль сначала, но потом… она сходится с человеком, который в долгих отношениях (и про это она прекрасно знала). Это низкий поступок. Может это проступок, но тогда бы Фермина жалела об этом, винила бы себя. Но нет, ей всё равно. Она убеждает себя, что любит этого человека, просто чтобы избежать одиночество хотя бы в конце жизни. Тут, к сожалению, мне уже не было жалко героиню.
Каждый герой - это набор аморальных качеств. Я не буду говорить даже про детальное описание постельных сцен, это не так удивительно для Маркеса. И это я правда готова ему прощать. Но что происходило здесь - это правда грязь…
Я редко пишу что-то столь негативное, но эта работа меня вышибла…
7335