Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сорняк, обвивший сумку палача

Алан Брэдли

  • Аватар пользователя
    Аноним27 декабря 2024 г.

    Теперь, после прочтения двух, нет, даже трех книг о расследованиях Флавии де Люс - ибо нет ничего более постоянного в моих привычках, чем чтение циклов не по порядку - я точно могу сказать, что истории эти мне очень нравятся. Есть, знаете ли, в них то, что привлекает меня в классических детективах. Место действия, ограниченное деревней и небольшим поместьем - все друг друга знают и обо всех происшествиях становится известно ещё до наступления сумерек. Время действия, где-то на полвека раньше всех технических суперновинок - все важнейшие точки, где разворачиваются события, можно посетить за полдня, всего-навсего воспользовавшись велосипедом. Опять же, эта необычная центральная фигура, сама Флавия, послушав внутренний монолог которой - а повествование в книгах идет от первого лица - узнаешь столько интересного о химических формулах и опытах, что поневоле чувствуешь неловкость за бесцельное посещение школьных занятий. Да ещё этот налет тоски, присутствующий в поведении Флавии - совсем по минимуму, чтобы не отпугнуть малолетних читателей. Флавия не производит радужного впечатления счастливого ребенка: отец, погрязший в своем болоте переживаний после гибели жены, две старшие сестры, которым ну очень нравится развлекать младшую историями о том, что десять лет назад, как раз перед своим исчезновением, их мать намеревалась сдать дочурку-младенца в приют. Веселого во всем этом, как вы понимаете, мало. В итоге при сравнении всех плюсов и минусов у меня возник вопрос: а зачем вообще автору понадобилось изображать свою героиню одиннадцатилетней? Ведь разница между заданным изначально внешним обликом и стилем, в котором Флавия рассказывает о своих внутренних переживаниях, очень велика. Говоря проще, Флавия не только не по годам умна, но и весьма саркастична и язвительна, а её сравнительный анализ различных литературных и музыкальных произведений оставляет далеко позади современных сверстников этой девочки. Чего только нет в "Сорняке...", книге, притворяющейся детским детективом: и убийство, и попытка суицида, и делянка с не пойми какой травой, и внебрачные связи - в общем, полный набор из криминальных романов. В какой-то момент, прямо посреди увлекательного расследования, Флавия решается спросить у Доггера, умудренного жизнью взрослого человека, какими такими отношениями Эмма в романе Флобера была связана с её мужчинами. После небольшого замешательства Доггеру ничего не остается, как только заявить, что они, мол, были ну очень близкими друзьями. Такой диссонанс между происходящим и образом мысли юной сыщицы выглядит забавно и одновременно странно. Может быть, все дело в том, что автору нравится время от времени ставить в тупик как других своих персонажей, так и читателей.

    18
    185