Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жизнь взаймы

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним22 марта 2015 г.

    Эта книга что-то мне как-то вообще никак. Читалка говорит мне, что я уже перевалила за 25% - решающий рубеж – а продолжать дальше даже не хочется. С самого начала эта самая «Жизнь взаймы» напомнила мне «Трех товарищей» - книгу, которая до сих пор напоминает о себе ощущением грусти о том, что она уже закончилась и что закончилась именно так, а не иначе. Здесь же мы видим, что товарищ уже один, причем какой-то чокнутый, колесит на своем Джузеппе, и вот приехал навестить старого друга в санаторий для туберкулезных больных. Естественно там он встречает милую Лилиан, ту еще дурёху, и приглашает ее с собой поехать.

    Да вообще эта компашка доверия почему-то сразу не внушает. Взрослые люди, а ведут себя будто дети малые в самом-то деле. Нет, я, конечно, понимаю, люди больны, некоторые даже смертельно, в это время в голове что-то происходит, но сбегать, прятаться от врачей, да еще и эти клички нелепые – Далай-Лама, Крокодилица. Как автору это вообще в голову пришло? Ну да ладно, клички кличками, даже то, что герои снова постоянно пьют, как не в себя, простить можно, но, блин:


    • Счастье можно понимать по-разному. Да и мало ли что говорят. - Клерфэ сунул руку в карман. - Вот вам бутылка водки. Спокойной ночи.

      Тут я прям упала. Утешил, знаете ли, перед сном.

      И потом – этот русский Волков, который мечется с Лилиан, как с дитём малым, подсылает к ней собачек, этот Клерфэ, который мне просто не нравится, потому что у него что не фраза, то готовый афоризм, хоть в книжечку записывай да заучивай на досуге. Вот не люблю таких людей, которые сами из себя нет ничто, а говорят будто читают учебник философии и тебя учат. Эта вообще толкушка Лилиан мечется из угла в угол и повторяет мысленно о том, что у нее нет будущего. Да вообще они все так фу какие надуманные, картонные и неинтересные, одно слово – персонажи, не люди, не личности, а именно персонажи какой-то чудной трагедии (то, что это трагедия, я выяснила, прочитав-таки краткое содержание).

      И вообще складывается впечатление, что автор хотел повторить успех «Трех товарищей», но то ли забыл вообще, о чем писал, то ли решил сделать все еще более трагичным, но нифига у него не получилось. И никак у меня в голове не уложится, что автор моей любимой книги мог такое странное состряпать.

      Если у кого-то именно эта книга любимая, и если кто возмущен, как так можно о ней отзываться, я всегда на всякий случай о непонравившихся мне книгах говорю, что они просто не для меня. Вот и эта тоже. Не для меня книга.

    10
    173