Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Великие Девы. Ледяная смерть

Надя Хедвиг

  • Аватар пользователя
    Аноним24 декабря 2024 г.

    История, которую я прочитала залпом

    Залпом прочитала "Поцелуй зимы" Нади Хедвиг. Просто упала в это необычную историю и не смогла оторваться. Давно не встречала произведения, где собрано такое большое количество небанальных и свежих идей.

    Героиня, Вера, может силой воображения буквально из воздуха создать все, что захочется. Ну или еще как-нибудь менять реальность: например, представить, что обидчик получил серьезное увечье — и он его на самом деле получит. Но за каждую такую ворожбу героиня расплачивается частичкой своей души. Это, к слову, завораживающе и жутко описано — что-то внутри у Веры крошится, словно подсохшая булка.

    Вы можете подумать: в чем проблема, можно ведь использовать такую способность по минимуму, в случае большой опасности, например. Это, с одной стороны, верно — но проблема в том, воздействие на реальность у Веры уже давно перешло в разряд механических действий, точно ходьба или дыхание. А при таком раскладе вовремя заметить, что снова что-то незаметно меняешь, практически невозможно.

    В одном из диалогов героини с очень необычным и крутым персонажем, мелькает рассуждение о боге, который тоже создавал мир из ничего, силой воображения. Глубоко в эту тему герои не погружаются — а я вот зацепилась. В контексте способностей героини концепция бога в этом авторском мире представляется мне очень занятной. Что если он, создавая мир, тоже платил частичками своей души — и в конце концов растратил ее всю?.. Поэтому он и молчит, когда в мире происходят жесточайшие, несправедливые вещи. Если что, это не спойлер, этого нет в тексте — однако он дает благодатную почву для размышлений.

    Антон, второй ключевой герой, замораживает себе сердце — другими словами, отсекает способность чувствовать душевную боль. Его можно понять: судьба жестоко обходится с мужчиной, заставляя его раз за разом терять близких. Эпизоды от, назовем их так, репортерства Антона кажутся стройными и логичными — но вот когда его показывают глазами других персонажей, становится не по себе: чувствуется, как вся эта подавленная, непрожитая боль отравляет его и тех, кто находится рядом.

    Цепляет мысль, что все происходящее может оказаться совершенно нереальной историей, развивающейся лишь в голове главной героини. У меня такие ощущения возникали, когда читала отрывки про детство Веры. Сами посудите: девочка с проблемами в семье, с плохими социальными навыками, не ощущающая ничего, когда другие плачут над "Муму" (тут больше как пример), сбегающая в книжные и придуманные ею самой миры, разговаривающая с воображаемым другом... Причем, миры ее жестоки, частично основаны на снимках мертвых людей, которые Вера коллекционирует, а воображаемый друг — тот еще манипулятор. Тут поневоле задумаешься.

    И это я еще не упомянула историю с девами времен года, взаимоотношения с матерью и много чего еще — но тут все связано в такой тугой комок, что лучше прочитать и распутать его самим.

    Словом, "Поцелуй зимы" — целый калейдоскоп, который хочется крутить и так, и эдак, детально рассматривая каждую картинку. Эта история полна психологизма и метафоричности, а еще она очень взрослая. Я рада, что она попала мне в руки.

    3
    87