Рецензия на книгу
Passagier 23
Sebastian Fitzek
Аноним20 декабря 2024 г.Детективная матрешка
Условно авторов детективов можно разделить на 2 лагеря: одни будут ставить на интригу, вторые - на чернуху. Вот Фитцек из вторых (во всяком случае, в “23-м пассажире”). Себастьян - автор неоднозначный. С одной стороны он хочет развести грязи с изнасилованными в групповухе 11-летними девочками и мамами-педофилками, с другой - так любит своих персонажей, что не умрет в этой книге никто, кроме парочки мелких злодеев.
Итак, сюжет. Главный герой - полицейский-нитакуська. У него, конечно, а) сложная судьба, б) кто-то умер, в) депрессия, г) выдающиеся способности. Стандартный набор скандинавско-европейского современного детектива. 5 лет назад наш гг потерял жену и сына, внезапно решивших роскомнадзорнуться в морском круизе. И вот внезапно он получает таинственное послание, что не все так однозначно, и подрывается на ТОТ САМЫЙ корабль.
На корабле полицейского тут же запрягают расследовать исчезновение-и-внезапное-появление маленькой пассажирки. Все остальное время гг ходит по кораблю с местной врачиней, пытается отбиться от безумной бабки-писательницы, разговорить девочку и понять, как же все вышеперечисленное связано с его пропавшей семьей.
Читается довольно динамично. Однако чем больше сюжетных ходов раскрывается, тем больше ящик с двойным дном напоминает безумную матрешку. И вот лишь один из примеров: бабка вызывает гг на корабль, потому что ей “случайно” подкинул контакты и идею капитан, которому их “случайно” подкинул судовладелец (в доме, который построил Джек). Злодеи - не злодеи, а не злодеи - злодеи. Кто умер - не умер, а кто убил - не убил.
Весь этот сюр автор щедро пересыпает “противненькими” подробностями - паразиты под кожей, инцест, педофилия, выбрасывание отрезанных конечностей в море и, что уж тут, описание сексуальных сцен, зачитываемых бабкой из своего романа (не спрашивайте). Фитцек неплохо нагнетает интригу, но с середины книги она перестает пугать. Очевидно, что никто не погибнет, в нужное время появится рояль из кустов - пистолет, стреляющий в обратную сторону, падение в бассейн вместо моря, капитан, ворвавшийся, чтобы спасти в последнюю минуту.
Добрая половина персонажей нагнана для массовки и “чтоб было кого подозревать” - начиная от судовладельца и бабки-графоманки и заканчивая каким-то хирургом-алкоголиком и коварным родственником судовладельца (по-моему, племянником). Главный герой ничем не примечателен, кроме головной боли 24/7 и СТРАДАНИЙ. Расследования как такового нет, полицейский просто бегает с палубы на палубу, пытаясь не упасть в обморок и всех спасти. Концовка по классике этой книги: кто умер - не умер, а кто злодей - не злодей, и вообще все хорошо, ура!
И, да, у меня остались вопросики:
- почему мать Тимми, которая было педофилкой, еще до встречи с гг, начала домогаться до сына только в школе? а все остальное время она чем занималась - терпела?
- как дед Анок узнал о насилии над внучкой? и почему аргументировал свой заказ тем, что Наоми “затрахала его сына до смерти”?
- как девочка, которая на палубе с хирургом-алкашом вела себя непринужденно, вдруг стала травмированной и замкнутой от насилия, которое случилось еще до поездки на корабле?
- как Елена умудряется быть “незаметным киллером”, если каждую поездку она - корабельный врач или дамочка с декольте до колена, от которой мужики голову сворачивают?
- почему Тимми, который любил отца, забил что-либо объяснять Елене и вообще стал называть чужую тетку мамой? ему же не 3 года, а младший школьный возраст.
- почему Тимми, который жил без особого контроля, никогда не пытался написать отцу или связаться с ним?
- почему гг, с его манерой срывать полицейские операции, потому что “ой, я кое-что придумал, до свидания”, еще не погнали с должности ссаными тряпками?
Содержит спойлеры5173