Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вы найдёте это в библиотеке

Митико Аояма

  • Аватар пользователя
    Аноним20 декабря 2024 г.

    Наверное, эта книга принадлежит к новому жанру так называемой «хилинг-литературы». По-русски звучит не очень, но если обозвать, допустим, терапевтической, то вот это примерно оно. Интернет описывает этот жанр как "уютные истории о комфортной жизни и поиске своего места в мире".

    Книга состоит из пяти больших рассказов, объединяет которые три вещи:

    1) Наличие у главного героя некоторой нехитрой будничной проблемы

    2)Встреча с работником библиотеки

    3) Решение упомянутой проблемы

    Самая первая история – это такое «Масло» на минималках. Девушка, скучающая на скучной работе в магазине, внезапно обнаруживает, что вкусная еда – вполне может быть хобби, а ее работа не так уж и уныла, как могло бы показаться.

    Вторая – рассказывает о мечте офисного клерка открыть антикварный магазинчик, но непонятно на что и как. В финале он приходит к гениальному откровению, о том, что можно работать на двух работах, на первой – зарабатывать деньги, на второй – тратить, и тогда мечта осуществится.

    Третья – о том, как совмещать маленького ребенка и работу (которая куда интереснее этого самого ребенка, но чувство вины...).

    Четвертая – примерно вариант номер два, только теперь у нас непризнанный иллюстратор.

    Пятая – о том, как выжить без работы, когда ты уходишь на пенсию.

    Про котика (см. обложку) - ничего нет. Он только для красоты.

    Иными словами, перед нами не столько художественная литература, сколько краткое пособие по приноравливанию к обстоятельствам. И на книге надо ставить штампик «практическая психология для чайников», что было бы куда честнее.

    А, так что же библиотека? Библиотека – тут некий знак судьбы, но в ее роли могло бы оказаться абсолютно любое заведение. Булочная, парикмахерская, фитнес-клуб и далее по списку. Потому что основное, что требуется от схемы «проблема-нытье-встречасгуру-решение», это некий условный пинок.

    В целом – все это слишком скучно и банально. И если первые пара историй еще вызывают некоторый этнографический интерес (описание быта - моя слабость), то чем дальше, тем более общим и скучным становится текст, словно автор вымучивал его для достижения объема. Но, наверное, такое тоже кому-то нужно. Хотя бы, чтобы осознать, что его проблема - не уникальна, и тоже имеет решение.

    5
    94