Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девятый талисман

Лоуренс Уотт-Эванс

  • Аватар пользователя
    Аноним19 марта 2015 г.

    Наконец я добралась до второй части "Летописей Избранных" и, признаться, не имела представления, чего можно ожидать. Первая книга казалась такой логично законченной, злодеев победили, равновесие восстановили, контуженные герои вернулись по домам, и пусть при желании можно было задать еще много вопросов, перспективы предугадывались не слишком радужные.
    Однако прекрасный и сказочный мир Барокана по-прежнему зачаровывал: вся эта разумная природа, камерные обитаемые пространства со своими традициями, проводники, причудливая магия - хотелось еще раз сюда вернуться, хотя бы ради расширения географии.

    И тут такой внезапный поворот!
    Нет, географию нам расширят по полной программе, мы даже выйдем за пределы страны, узнаем принципы работы магии и неведомые доселе тонкости и хитрости сложной системы лордов и чародеев. Но нам вместе с тем покажут такие зловещие и мрачные углы всей этой сельской пасторали, что темное фэнтези смотрит с невольным уважением.
    Покой, конечно, оказался недолгим, новый верховный правитель сделал невероятное - он прислушался к словам Эррена в первой книге и начал проводить такие реформы, что ни Избранные, ни читатели не могут дать однозначного ответа, что вообще происходит. В этом милом волшебном мире, полном природных духов и где всё завязано на магии, звучит кощунственно сама постановка вопроса целесообразности этой магии и зависимости от нее. Но причины кажутся разумными и реформы кажутся разумными, однако, с другой стороны, всё это может именно казаться. Лорда надо уничтожить, если он обратится ко злу. Но что есть истинное зло и можно ли назвать происходящее злом, если для кого-то оно может оказаться благом?

    Я не понимаю претензий тех, кто называет сюжет цикла прямолинейным. Внешняя канва "пошли - расследовали - выполнили миссию" вообще не является хоть сколько-нибудь значимой. Весь накал и вся интрига заключены во внутренних переживаниях и сомнениях героев: они не чувствуют себя Избранными, какое-то всеобъемлющее чувство собственной важности не перешло к ним вместе с титулами и артефактами, а значит, они остались теми же людьми, что и раньше, и естественно, что их пугает перспектива оказаться именно теми, кто должен будет убить оступившегося правителя. Никакая из обретенных сверхъестественных способностей не может сказать им однозначно, правильно они поступают или нет, а значит, они будут сомневаться, размышлять, менять своё мнение, мучиться от неопределенности, а сейчас - тем более. Потому что одно дело - убить очевидного психопата, а совсем другое - веселого энтузиаста необычных реформ. И то, что дело обернулось именно так, как обернулось - этого никто не мог бы предугадать точно. С равным успехом сюжет мог пойти по любому из двух оставшихся путей.
    Больше всего меня беспокоило, что же станет с Избранными, состав которых после отречения должен был весьма измениться. Автор и тут безжалостен, перед нами предстают еще более искалеченные и непригодные к героике люди, а после всего произошедшего ранее в них еще дополнительно приходится сомневаться и искать предателя. Принципы кастинга не просто смехотворны, они похожи на издевательство, у легендарного статуса Избранного окончательно смывается весь геройский пафос, а в свете реформаций Барокана их и вовсе чуть ли не превращают в изгоев.

    Я просто в ярости, что вторая книга заканчивается на самом интересном месте, а перевода третьей не предвидится.

    Мои размышления под катом


    Мои размышления под катом
    Могут быть спойлеры, не знаю, решайте сами

    Мне кажется, что вся эта болтанка с девятым талисманом неспроста - девятый Избранный действительно появился, и он намного ближе, чем можно представить. Хват - не Вор, он именно что кто-то новый, еще неизвестный, связанный с талисманом Долга. Свои способности он ни разу не демонстрировал, а во время разговора о них как-то подозрительно замялся.
    И слишком уж странно смотрятся технократические задумки Артила. Он не скрывает, что готовит Барокан к жизни без чародеев и вообще без контролеров магии и лерров. Однако переселение за магическую границу и огромная армия, вкупе с демонстративным нападением на Избранных - это же прямая провокация. Простите, но у меня здесь возникла совсем недвусмысленная параллель с Лелушем: вывести страну из всей этой задницы рукой жестокого тирана, а потом пожертвовать собой - и всё, как он и хотел, в Барокане реально не останется ни одного чародея. Пусть люди дальше живут сами и не уповают на всесильных господ, максимум возможных преобразований уже совершен.

    Не знаю, что автор придумает на самом деле. Огромное пространство для драмы.

    63
    464