Рецензия на книгу
Требуется приспешник
Лилия Альшер
Аноним17 декабря 2024 г.Карьерный рост и его последствия
Это могла бы быть история про взросление личинки специалиста в крутую некромантку в компании закадычных друзей демонологов. Могла быть книга про харрасмент в отношении юной выпускницы (или ее демонического начальника, тут, кстати, можно поспорить), которая по глупости устроилась на сомнительную работу. Но получилась история про всеобщее благолепие и женское счастье на первом рабочем месте после универа — ну и ладненько.
В целом книга с начала как будто намекает, что чтиво легкое, ни на что не претендующее: мир не оригинальный, просто перевёрнутые на фэнтезийный лад привычные вещи (зеркало, на которое можно загружать заклинания, вместо смартфона, магографии вместо фоток, «от мандрагоры не растут помидоры» в поговорках), при этом в эпиграфы выносятся то какие-то околоюмористические фразы вроде («Идя по чужим следам, можно и заблудиться» (Неизвестный следопыт)) или внезапный Дэвид Митчелл и цитата из «Большой перемены», которые возвращают нас на землю бренную.
Детективная интрига в сюжете присутствует постольку, поскольку нужна героям для сближения: демонического демонолога Даррена десять лет назад обвинили в убийстве семьи и всех гостей их званого ужина, сейчас вроде оправдали, но осадочек остался; его-то юная некромантка Лорейн и решила использовать, чтобы отговорить папу лезть в чужие дела и мешать ей строить карьеру: мол, мешаешь мне устроиться на нормальную работу, пойду в секретутки к злодею.
В остальном для жанра история не новая: резкая-дерзкая девица на выданье, которая выдаваться не планирует, мама, проливающая слезы над «кто ж тебя такую возьмёт, ужо перед соседями стыдно», мужчина-мечта, весь в черном и с репутацией хуже не придумаешь, драматическим прошлым и обещанием огромной загадки и приключений — все лучшее в стиле Елены Звёздной в новой упаковке (двести тысяч готовы и ещё миллион на подходе).
Ну а потом читателю остаётся только закрашивать чек-боксы (или вычёркивать строчки, кому что нравится): навязаться демоническому мужику своим непробиваемым шармом (только на работу, шуры-муры ей не надо) — done; перебраться к демоническому мужику в поместье (а позже и в спальню) «по соображениям безопасности» — done; выгулять откровенное красное платье, чтобы поразить демонического мужика и другие цели в зоне видимости, — done; встретиться на глазах демонического мужика с раскаивающимся бывшим, который мечтает её вернуть, — done.
Даже одну из самых красивых сцен — с живым гобеленом самообновляющегося генеалогического древа, чувствующего сердцебиение всех членов семьи, — и ту как будто из «Ордена Феникса» украли.
Но уж чего я точно не ожидала в лёгкой околодетективной и околоромантической истории, так это юмора вроде «Лопатой и добрым заклинанием можно добиться гораздо большего, чем просто добрым заклинанием». Эм, ладно.
Из хорошего: герои не разводят драмы и скандалы на пустом месте — вы безумно привлекательны, я безумно привлекательна, вот кровать. Из плохого: возможно, это уничтожает в книге любую кульминацию — даже появление невесты демонического мужика никого не тревожит, завершающий экшон по поимке злодеев длится страничек пятнадцать, потом все счастливы, как и до этого, впрочем, были.
Интересный факт:если закатывать глаза каждый раз, когда у героини что-то ёкает или трепещет при взгляде (на) демонического мужика, они не устанут при чтении.
P. S.Есть много, друг Лайвлиб, на свете тайн. Одна из них, почему в итогах года эта книга в зарубежном фэнтези. Какая-то разновидность аффирмаций все же сработала? Авторы так долго давали своим героям европейские имена, что все-таки тебя убедили?
12113