Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Зов из могилы

Саймон Бекетт

  • Аватар пользователя
    Аноним15 декабря 2024 г.

    Кто стоит за делом «дартмурского маньяка»?

    Дэвид Хантер, восемь лет назад участвовавший в работе полицейской группы в качестве судмедэксперта, после гибели жены и дочери отошёл от дел. Тела, спрятанные маньяком Джеромом Монком, так и не были найдены. И вот теперь, спустя долгое время, преступнику удалось сбежать из тюрьмы, и всем, кто входил в ту старую группу, угрожает опасность.

    Хантер отправляется в местечко, где живёт его бывшая коллега Софи. Ведь и ей требуется помощь и защита.

    Опасения оказываются ненапрасными: на Софи совершено нападение, да и при посещении предполагаемого места захоронения в торфянике замечен сам Монк.

    Пострадавшие множатся. Вот только маньяк ведёт себя странно. И при всей его агрессивности совершает необъяснимые жесты не то чтобы милосердия, но некоторой сдержанности в случае, когда мог бы запросто убить.

    Так ли уж виновен человек, объявленный монстром? Это сомнение периодически возникает на протяжении всего романа. Однако убедительных доводов, позволяющих усомниться в обвинении, всё-таки нет.

    Книга описывает как события восьмилетней давности, так и происходящие в настоящее время.

    Именно в последней трети романа окончательно формируется представление о его персонажах. Некоторые из них претерпевают изменения.

    Поиск беглеца, попытки найти захоронение, расследование нападений на Софи и профессора Уэйнрайта – это по большей части лишь интригующая декорация. Основное внимание всё-таки уделяется фигуре Монка. И в первую очередь это размышление о том, как стереотипы, следование за ложным впечатлением или чьей-то злой волей могут сформировать убеждение, способное разрушить чью-то жизнь.

    Монстр может оказаться несчастным калекой, а кажущийся добропорядочным гражданин способен скрывать гнилую сущность. И как это ни печально, за делом «дартмурского маньяка» может стоять тот, кто одержим не манией, а отсутствием совести.

    8
    156