Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Бретёр

Юлия Яковлева

  • Аватар пользователя
    Аноним12 декабря 2024 г.

    Небольшой, но приятный ретро-детективный роман в стиле Акунина.

    Кратко: Вернувшийся после русско-французской войны инвалидом, офицер Мурин по просьбе такого же, искалеченного в этой войне приятеля, расследует дело об убийстве женщины в игорном доме, которое, как все уверены, этот приятель и совершил. Тот был в момент убийства мертвецки пьян, ничего не помнит, содержится под арестом и сам доказать свою невиновность не может.

    Книга имеет чёткую антивоенную и антипатриотическую направленность. Несколько искажает факты об итогах Бородинской битвы, словно в высшем свете все только и делали, что кричали ура, не видя потерь. В это не верится, не помню, чтобы где-то и когда-то эта битва считалась выигранной и успешной со времен Лермонтова и до наших дней. Суворова укусила разок - вроде как "сволочь людей не жалел", я же читала массу совершенно обратных мнений. Что солдаты любили и уважали полководца. Суворов сам в боях был изранен и умер от последствий ранений. Так что эта переписанная история мне не очень-то по нраву, но на этот стержень накручен вполне годный детективчик.

    Действующих лиц буквально раз-два и обчёлся, но они достаточно одушевлённые. Сам хромающий ветеран Матвей Мурин, его приятель Прошин с перекошенным лицом после ранения, старшая сестрица Прошина горбатая от рождения и противный управляющий Егорушка, строящий виды на приданое сестры и наследство от тётушки, извозчик Андриан - бывший солдат, а теперь владелец классного жеребца Палаша, пара властных старух - сама тётушка и почти такая же "крепостница" описана в конце романа. Ах, да, ещё владелец игорного дома Котовасин (воспроизвожу на слух, так что написание может быть другое), старший брат Мурина Ипполит появляется только как фигура близкая к верхам и на его описание автор не тратился, он просто безупречен, чёток и этого достаточно. Возлюбленная главного героя - Нина своим именем будит воспоминания о лермонтовском "Маскараде", и проходит по краешку романа воздушной романтической тенью, бесплотной Беатриче.

    Автор заранее поясняет свою позицию по поводу выражений, использованных в романе, но чего мог ожидать начитанный читатель услышать в разговоре двух приятелей, воевавших офицеров, свободно ведущих себя в обществе друг друга, или от извозчика? понятно, что не куртуазных бесед о погоде.

    Итог: автора включаю в свою "обойму" с тем, чтобы почитывать периодически что-то развлекательное и неглупое, написанное хорошим языком.

    18
    414