Рецензия на книгу
Dancing the Dream
Michael Jackson
jeff15 марта 2015 г.Michael Jackson, my singer, my lover, my space,
A lonely stranger in the world named Estrade...Чтобы узнать Майкла Джексона, нужно послушать его песни. Чтобы понять Майкла Джексона, нужно прочитать его притчи, стихотворения в прозе и стихи, оставшиеся за кадром.
Данная книга (или точнее альбом, состоящий из 46 коротких произведений великого певца, а также фото и рисунков) раскрывает Майкла с неожиданной (для широкой аудитории, конечно, а не фанатов) стороны, хотя некоторые стихотворения и эссе коррелируют или взаимосвязаны с известными песнями (о чем я напишу позднее). Каким Майкл может явиться в песнях? Довольно-таки резким, уверенным в себе, ярким, сексуальным (и подчас не скрывающим эту самую сексуальность, взять хотя бы You rock my World или In the Closet), казалось бы, открытым...
Но нет, на самом деле Майкл скорее такой, каким предстает вот в этой вот книге: непосредственный, нежный, чуткий (к себе, к другим людям, к природе, к окружающему миру), чувствительный и ранимый, эмоциональный. И если некоторые его опубликованные песни окрашены в темные, а где-то и в красные тона, то у этого сборника даже и цвета нет, как в третьей части "Божественной комедии" Данте, - есть только мотив света (благодаря таким образам, как звезды, Ангел света, магия и др.).
И ассоциация с "Божественной комедией" возникает, пожалуй, не случайно. М. Джексон затрагивает такие темы, как доверие, мир во всем мире, любовь; размышляет о природе музыки, танца, таланта; описывает и свои религиозные взгляды. Но самое главное: условно можно выделить два течения, которые возникают вокруг лирического героя. Одно из них центростремительное, а другое - центробежное. С одной стороны, Майкл описывает свою душу, свои собственные переживания, мечты, страхи, а с другой, он вовлекает в произведения целый мир: прежде всего, детей, животных, тебя (I You We), нас - все человечество.
Знакомясь с произведениями, следует понимать, что это творения не просто художника, не просто поэта, а певца. Я веду к тому, что некоторым, на мой взгляд, не хватает музыкального мотива (такое ощущение, что они и создавались как песни, но не были изданы, к ним не была написана мелодия, или же они остались в черновиках, но тогда есть надежда, что их скоро издадут), другие стихотворения действительно являются песнями (Heal the World, Will you be there?), некоторые прозаические заметки связаны с песнями (That One in the Mirror углубляет содержание The Man in the Mirror). По той же причине прозаические притчи, эссе следовало бы назвать стихотворениями в прозе: во-первых, в них силен лирический герой, во-вторых, они чересчур образны и ритмичны для данных жанров. Хотя с притчами выстраивается другая связь: как известно, "Чайка по имени Джонатан Ливингстон" Р. Баха - одно из любимых произведений Майкла, так что в чем-то их поэтика схожа.
А завершу я рецензию цитатой из Dance of life. Хоть я беливер, но иногда хочется думать и о том, что пусть Майкл и ушел, но продолжает жить в своих песнях, клипах, стихах...
"Oh, no," a voice in my head says. "A star can never die. It just turns into a smile and melts back into the cosmic music, the dance of life."341,2K