Рецензия на книгу
Зов Ктулху (сборник)
Говард Лавкрафт
Аноним4 декабря 2024 г.Как узнать, где кончается ужасная истина и начинается сумасшествие?
Говард Лавкрафт из тех редких писателей, к прочтению которого я подходил очень долго. При изучении его жизни и творчества, узнаешь, что он радоначальник мистической литературы, ужаса и научной фантастики вместе взятым. А в аннотацииах к изданиям добавляется, что сам «король ужаса» Стивен Кинг, считал, что без творчества Лавкрафта, не существовало бы его творчество и по нине. Под итоджив всё это, подходишь к прочтению с максимальной бдительностью и ожидания от прочитанного стоит на наивысшем уровне.
Говард (Хауард) Филлипс (Эйч Пи) Лавкрафт - американский писатель, журналист. Родился 20 автугста 1890 в Провиденс, Род - Айленд, а ушел из жизни в 15 марта 1937 года. Он рабатал в таких жанрах, какие литературы ужасов, мистики, фэнтезии и конечно научной фантастаки, совмещая всё это с оригинальной манерой письма. Он прежде всего известен созданием цикла произведений «Мифы Ктулху», которая объеденина общей авторской мифологией. Сейчас произведения Лавкрафта выделяются как отдельный поджанр, котора называется«Лафкравтовские ужасы». Сам же автор относил свои произведения к жанру так называемых «космических ужасов» и «странной фантастики». Сам Говард Лавкрафт вдохновлялся и адаптировал концепции более ранних авторов, таких как Эдгар По, лорд Дансени, Артур Мэйчее, Алджернон Блэквуд, Роберт Чемберс и других. Литературные концепции Лавкрафта основаны на идее, что является одновременно его личной философией и главной темой произведений. В соответствии с ней человечество является незначительной частью космоса и «может быть сметено в любой момент». Упадок цивилицазии играет важную роль в его работах, поскольку Лавкрафт считал, что Запад находился в состоянии упадка в момент жизни. В творчестве Лавкрафта подчеркиваются такие темы, как: космические божества, угроза нечеловеческих существ, запретные знания, человеческое безумие, роль религии и суеверий, судьбы и неизбежности смерти, риски научных открытий и прочее. Вместе они преобразовали и популяризировали жанр «космического ужаса». Исследователи творчества Лавкрафта называют некоторые ужасы «лавкрафтовскими» и используют термин «Лавкрафтиана» вместо «Лавкрафтовские ужасы»
В данный сборник включены самые популярные произведения Лавкрафта, такие как «Дагон» (1917), «Зов Ктулху» (1926), «Данвический ужас» (1928), «Хребты безумия» (1931), «Тень над Иннсмутом» (1931). Все творения Лавкрафта переполнены ужаса, которая в свое время могло будоражить умы людей. Однако, с моей точки зрения, сейчас это все не является чем - то ужасным и отвратительным. Я даже считаю, что в произведениях Лавкрафта нужно искать не страх и агония, а попытаться за всем этим найти глубокий смысл и посыл. Ведь сам Говард нёс очень важную философию, которая заключается в эгоцентричной системе общества и людей. Он показывает, что человечество со всей своей вековой историей лишь песчинка в океане космоса. Человечество не должно строить из себя самого важного вида существования в космосе, а должен попытаться хотя бы, быть в уровновешонности с другими видами жизней во вселенной. В любой истории Лавкрафта есть отсылка к тому, что жизнь на Земле была привезена с Космоса, и самых первых внеземных существ называет Старцами. Старцы являются воплощением уродтсва, мерзости, ужаса со своим неформальными образами бытия. Говард хочет расширить понятие нормальности в современном обществе. То есть, самое, что есть нормальное в жизны является самым что есть ненормальным проявлением. Истина - это зеркало, которое искажает наше восприятие реальности. На самом то деле, кто может нам сказать, где заканчивается реальность и где начинается воображение? С покон веков все великие умы человечества пытались найти смысль существования человека, и только, те которые были открыти и безгранично пронизаны воображением, достигали хоть каких - то мелких успехов. Говард Лавкрафт своим творчеством даёт толчок к открытию неизведанного и сокровенного, что таится под твердой короб Земли или под холодными волнами океана и морей. Местами мне даже было скучно читать, однако самое последнее творение «Тень над Иннсмутом» является совершенством и может развеять иф о том, что Лавкрафт переоцененный автор. Сейчас хочу найти в твердом переплете непревзойденный «Некрономикон» и пытаться разобраться с вопросами жизни и смерти.
537