Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

История одного города

Михаил Салтыков-Щедрин

  • Аватар пользователя
    Аноним11 марта 2015 г.

    Произведение "История одного города" было написана не так уж и давно, 19-ый век подарил миру огромное количество превосходных произведений, и некоторые из них актуальны и сегодня. Но каким-то невообразимым образом именно этот роман Салтыкова-Щедрина считается выдающимся русским сатирическим произведением.
    Как показывают отзывы критиков и обычных читателей-интеллигентов 19-ого столетия, это детище Михаила Евграфовича получило весьма разнообразные оценки. Кто-то назвал это истинным шедевром, кто-то говорил в недвусмысленных выражениях, что это редкостный мусор. Сегодня считается, что для полного понимания города Глупого и его истории нужно знать Отечественную историю на 5+, однако, в правильности такого утверждения можно усомниться. Дворяне-критики 19-ого века несомненно лучше разбирались в российской истории, чем не историк сегодня, и как я писал раньше, некоторые отозвались не очень хорошо об этом произведении. В целом, Салтыков-Щедрин даже и не старался скрыть, что пишет о России, уж слишком много совпадений исторических получилось. Однако, в любом произведении должна быть проблема. И тут-то возникает проблема. Сколько я не анализировал, сколько не читал критиков, я так и не смог уверить себя в том, что здесь именно одна проблема. Собственно, я пришёл к выводу, что их в "Истории одного города" две. Первая - глупость народная, вторая - глупость господская.
    Актуальность этих проблем вызывает некоторые сомнения. Исходя из биографии Салтыкова-Щедрина, можно сделать вывод, что он писал отнюдь не обо всём мире, а лишь о Российской империи. Я бы не стал утверждать, что и сейчас в России всё ужасно с властью, а народ не проявляет инициативы. По-моему мнению, такая ситуация была и остаётся во всём мире, только где-то это заметно, а где-то нет.
    А теперь к недостаткам, которые я выделил, основываясь на своём читательском опыте. Любому человеку понятно, что Щедрин использовал приём гиперболы и сатиры одновременно, но в некоторых случаях, по моему мнению, был явно перебор. Именно из-за этих "переборов" вообще терялась суть, смысл и чтобы-то ни было. Я понимаю, что Михаил Евграфович писал довольно специфическим слогом, но иногда было банально непонятно, что он вообще хотел сказать.
    В целом, "История одного города" действительно представляет собой что-то необычное, но не более того. Сегодня этот сатирический роман уже утратил всякий смысл, и ему пора бы уже отправиться на полку истории, потому что не стоит забивать голову школьникам такими "замысловатыми" произведениями.

    2
    262