Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ракитовая аллея

Джон Бойнтон Пристли

  • Аватар пользователя
    varvarra3 декабря 2024 г.

    Доброе имя — не предмет для шуток?

    Мне не приходилось видеть постановку этой пьесы на сцене, но уверена, что она будет отлично смотреться. Есть в ней непростые отношения с докучливыми родственниками жены и незадачливым поклонником дочери. Уже один этот факт заставляет проникнуться симпатией к главному герою — домоседу и любителю тихой жизни. Дела, конечно, вынуждают Джорджа Редферна частенько выезжать в командировки, зато по возвращении домой, единственное, что ему надо, — это "шлепанцы, трубка, книжка, его теплица, радиоприемник". А тут родственники! Живут неделями, разбрасывая банановую кожуру по дому и беря взаймы без возврата. Жених дочери из той же породы — не успев попросить благословения на брак, просит деньги...
    Когда мистер Редферн сообщает всей собравшейся в его доме компании, что добывает деньги нечестным путём, да ещё приплетает к криминальному делу тихоню-соседа, такого же любителя тепличных растений, застрявшие в тихим "Папоротниковом доме" гости устраивают переполох. Наблюдать за реакцией каждого было любопытно. Пристли сумел отлично продемонстрировать типы человеческого поведения в определённых изменившихся условиях.
    Интрига — вторая важная составляющая пьесы. Непредвиденное развитие сюжета повышает зрительский интерес. Начинаешь понимать, что автор тебя дурачит точно так же, как мистер Редферн дурачит своих гостей. Или не дурачит, а делает искреннее признание?
    Хочется повторить слова Флеттена, милого соседа по Ракитовой аллее.


    Доброе имя — не предмет для шуток. Даже смеха ради. Так я по крайней мере считаю.

    Джон Бойнтон Пристли назвал свою пьесу аморальной комедией. Изображая главного героя преступником, он заставляет зрителей ему симпатизировать.

    67
    221