Рецензия на книгу
Clockwork Angel
Cassandra Clare
Аноним11 марта 2015 г.Будучи лет десят назад активным читателем фанфикшена по Гарри Поттеру я была знакома с автором по горячо обожаемой и множество раз перечитанной Draco Trilogy. Орудия смерти я не читала, но рискнула взяться за Механического ангела.
Как я много ждала от этой книги и как мало получила! Сначала о положительном, т. к. это быстро.
Не смотря на то, что книга объемная и в ней просто ненормально большое количество ссылок, самым главным плюсом является то, что она читается очень быстро. Так же спасибо автору, за то, что сохранила некую интригу до последних глав, при этом закончила так, что, даже с учетом того, что я плевалась всю книгу, захотелось взять второй томик и может быть там найти какую-то логическую точку и ответы на вопросы, которые появились в самом начале, например "Что ж за амулет все же такой?". В общем книга в традициях современного Голливуда с многосерийными фильмами - тупо, дешево, красивые эффекты, 0 смысла и "продолжение следует". Только чтобы народ "хавал".Теперь о том, что не понравилось.
Активная сюжетная линия - вроде есть какая-то тайна, хотя разгадать ее как-то даже не особо и хочется. Действие развивается очень вяло, и остается незаконченным. Это особый талант - на такой объем растянуть так мало событий и даже их не закончить. Вопросов остается еще больше, чем в начале книги, и это дико раздражает.
Герои - где тот тонкий юмор, противоречивые и сложные натуры, которые мне так понравились в трилогии по ГП? Главная героиня не вызывает никаких чувств, кажется, что она туповата и безхарактерна (взять, например, момент когда она узнает о том, что будет бездетной, все эмоции можно описать примерно так: "ну ок") . Есть два паренька, которые смутно напоминают Драко и Гарри. Точнее так, от Гарри там темные волосы, чуть чуть спокойствия и братские отношения привязанности. В остальном - раздвоение Драко хорошего и Драко плохого. (Боже, да автор даже позаимствовал Кодекс, который читает героиня). Когда читаешь о Джеме и Уилле очень хочется узнать их лучше, проникнуться, влюбиться, как когда-то влюблялась в тех других брюнета и блондина. Но автор оставляет героев какими-то неживыми, пластмасовыми. Даже когда узнаешь немного об их истории это ничего не меняет. Второстепенные герои это вообще "тушите свет". К ним нельзя испытывать ровно никаких чувств, потому что за всю книгу они были просто набросаны карандашом, их образы постоянно расплываются и просто вызывают раздражение когда они появляются в поле зрения.
Язык повествования - тут вообще был один фейспалм. Совершенно плоские разговоры ни о чем. Может быть и вина переводчика, но фраза "я знаю о чем ты думаешь" у одного из героев, кажется, стала началом любого предложения. Прям телепат.
Любовная линия - где она??? Я ее не нашла. Судя по рецензиям она появляется во второй книге, но в первой автор только намекает на нее одним поцелуем и предложением "перепехнуться". Главная героиня ведет себя совершенно непостоянно и читателю вообще тяжело понять, что ей надобно, дружить и целоваться на крыше с одним или гулять по Лондону и плакаться в плечо другому. О второстепенных любовных линиях лучше вообще промолчать.
Декорации (Лондон, эпоха, механизмы и пр) - как же всего этого мало. Автор словно вымучивает каждое описание окружающего мира, но он так и остается нарисованным простым карандашом на дешевой бумаге.По количеству положительных оценок создается впечатление, что это со мной что-то не так, что это я не поняла книгу. Возможно так. Возможно, если бы мне все так же было бы лет 15, я бы с удовольствием проглотила бы всю трилогию, но сейчас нет. Если честно, хочется услышать краткий пересказ (для успокоения) и выкинуть подобное из памяти как страшный сон.
781