Рецензия на книгу
Двенадцатая ночь
Уильям Шекспир, John Philip Kemble
tatius_malaya11 марта 2015 г.Никогда полностью не смотрела экранизацию "Двенадцатая ночь, или Что угодно". Вот, пример, с месяц назад начала смотреть на моменте, где Виола ака Цезарио машется с сэром Эндрю (экранизация 1955 года, с Кларой Лучко). Телик включила, называется (смотрю раз в квартал, не чаще). Досмотрела до конца. Не осознавая, что это "Двенадцатая ночь". facepalm
И вот, Акт I, Сцена II. Всё становится на свои места (текст и картинка сходятся). И можно уже попробовать посмотреть фильм полностью!
Себастьян и Виола настольно наивны, насколько юны. Влюбленные с первого взгляда, они шокируют меня. Я не привыкла к такому. Этому сюжету пятая сотня лет. Настолько я оторвана от представлений тех времён!
Что и Ромео с Джульеттой, Оливия и Себастьян живут чувствами. Виоле приходится завоёвывать расположение Орсино, герцога. И сколь странна метаморфоза с чувствами последнего к той, кого он считал мальчиком, верным Цезарио.
К прочтению обязательно! Кто-то год откладывал... но цель достигнута. О времени, что затрачено на чтение, не жалею. Вообще, первая четверть произведения прочитана вслух. И последнюю четверть зачитывала 10-летнему племяннику; по ходу чтения разъясняла, давала справки. Даниил впечатлён!И да, я немало знаю о танцах XVI-го века. Только гальярда капризна. А импровизации, а шаги, а...
Словами сэра Тоби:
Так почему все эти таланты чахнут в неизвестности? Почему они скрыты от нас завесой? Или они так же боятся пыли, как портреты миссис Молл? Почему, идучи в церковь, ты не отплясываешь гальярду, а возвращаясь, не танцуешь куранту? Будь я тобой, я всегда на ходу откалывал бы джигу и даже мочился бы в темпе контрданса. Как же так? Разве можно в этом мире скрывать свои дарования? У тебя икры такой восхитительной формы, что, бьюсь об заклад, они были созданы под звездой гальярды253