Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пассажир

Жан-Кристоф Гранже

  • Аватар пользователя
    Аноним10 марта 2015 г.

    У француза Жана-Кристофа Гранже совсем не французская проза. Она у него скорее американская. Ну или скандинавская. Во французских декорациях. У французов обычно мало действия, много рассуждений и философии. У Гранже экшн, кровь, кишки, психи и теория заговора. Милый набор для поклонников его творчества. Только не читайте его книги подряд. Приедается.

    «Пассажир» начинается лихо: человека с утраченной памятью находят недалеко от места преступления. Причем преступления необычного, а явно совершенного шизофреником. Но найденыш, конечно, не имеет к этому никакого отношения. И пошло-поехало. Уже к середине понимаешь, что перебор. Конец, почти как всегда у Гранже, не соответствует заявленному масштабу. Он откровенно слабенький, притянутый за уши, как будто у автора кончился запал. И вот это бесит: грань настолько натуралистического современного сюжета с явной, попахивающей фальшью, выдумкой автора. Много нестыковок и грубые швы. Уж простите. К тому же нечто подобное мы уже однажды читали в «Империи волков». Финал там совершенно другой, да и завязка, в общем-то, тоже, но тем не менее очень много общего в двух книгах. Я бы даже сказала, что СЛИШКОМ много общего. Может, Гранже еще тогда придумал несколько сюжетных линий, но, осознавая что его книги и так еще тот коктейльчик, не решился добавлять и такую. Правильно, лучше же написать еще одну! Поклонники и так проглотят, а не поклонники не факт, что прочитают обе. Расчет оправдывает себя. СПОЙЛЕР. Кстати, у «Пассажира» есть еще один недостаток: некоторые ружья так и не выстрелили. Линия отца главной героини, его причастность к «Метису» и ее употребление психотропных препаратов могла бы (и должна была бы) получить свое логическое завершение. Получилось весьма неровное полотно, где-то перебор, где-то недобор. Стоило бы подкорректировать.

    Лично мне Гранже скорее нравится, чем нет. Однако даже читая его романы очень дозировано, уже после трех книг начинаешь утомляться однообразием. Это как со старым анекдотом: первый раз смеешься, второй улыбаешься, третий раз пытаешься выдавить улыбку, а потом начинаешь разражаться. Но вот фильмы по его книгами хорошие получаются. Теория заговора - что может быть актуальней для сегодняшнего зрителя.

    22
    55