Рецензия на книгу
Пять повестей
Джон Фаулз
Аноним10 марта 2015 г.Всегда чего-то ожидаешь от книги, думаешь вот в ней я найду то-то и то, и обычно и получаешь то что желал, но в зависимости от мастерства писателя можно испробовать лучшее или худшее блюдо.
В этот раз я ожидала совершенно иное ! Иное ! Ожидала историю на подобие Лолиты и Гумберта, скандальный секс, скандальная книга.Падшая молодая душа опутанная черными искушенными путами стариковой, извращенной любви. Какое же для меня было открытие когда на первый план автор выводит другую тему (или она мне показалась на первом плане) тема старого и нового искусства. Ведь этот поединок уже несколько веков продолжается и можно иногда выкрикнуть что выигрывает все новое, но не тут то и было. Что пара сотен лет, так, пронырливая античность ( с ее неизменными правилами, эпичностью и красотой подкрепленной философией) проявляется. Вот уже наступил век модернизма (и всех других -измов) и нет места здесь старым веяниям, но они то и дело показываются.
Так, что же победит в конце концов (и когда же этот конец будет).
Старое искусство:
Или же "Новое" с своим извечным символизмом и туманностью
Художник боится быть понятным.
Для меня этот вопрос уже давно решен да и автор своеобразно сделал вывод, за чем будущее:
Полная беспредметность — ложный путь в искусстве.Я не буду писать, что данная книга это трактат о борьбе в искусстве, нет это книга вмещает в себе множество интереснейших тем. Но тема искусства была для меня самой интересной, отодвинув на задний план даже любовную линию.
А она безусловно интересна, ведь где заканчивается грань между любовью и жалостью ? И что значит порядочность ?
Слишком много людей погибло во имя порядочности.И что значит быть гением ? Тема что волнует множество умов уже сколько столетий. Наверное, никогда не найдет ответа, в этом и ее притягательность. Книга вопросов после которой хочется взять большущий альбом с репродукциями и засесть на пару часов просматривая полотна великих художников.
6406