Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Dead in Their Vaulted Arches

Alan Bradley

  • Аватар пользователя
    Alisssochka9 марта 2015 г.


    Шестая книга серии про Флавию де Люс довольно значительно отличается от предыдущих. Чем разрывает привычные шаблоны этого не по-детски ироничного повествования о расследовании главной героини на фоне пасторально-сельской Англии 50-х гг (уж простите мой пафос). Автор опять экспериментирует, чем с лихвой удовлетворит охочих до новинок читателей серии. Кто же будет читать про одно и то же в одном и том же ритме? Конечно, для пущего удовлетворения ритм надо повышать. Увы, общество сейчас настроено только так.

    Во-первых, труп, найденный в начале книги, не является единственным трупом, расследование убийства этого человека не стоит во главе угла. Потому что есть более главный труп в книге. Это труп самой матери Флавии. Соответственно сферой расследования будет не сфера театра, не сфера кино или музыки, как в предыдущих книгах. На этот раз автор избрал более серьезную, опасную и общественно более значимую сферу жизни общества. Сферу политики. Растет Флавия - растет и серьезность её расследований. И их тематика.

    Во-вторых, наличие главным трупом (простите за такое упрощение) своей матери автоматически концентрирует интересы расследования и интересы семьи. Почти все пять книг мы наблюдали, как автор в перерывах между изысканиями Флавии как бы между прочим рассказывал о её семье, о постепенно накаляющемся финансовом положении семьи, о постепенно углубляющейся меланхолии отца Флавии, о постепенно перерождающихся отношениях между самими сестрами. Автор очень успешно накалял обстановку, вполне естественно, что в завершающей серию книге (а я надеюсь, так оно и есть), все эти аспекты достигнут пика и будут ловко и неожиданно завершены. Тетушка Фелисите, правда, на мой взгляд, выглядит искусственно повышенной до того статуса, в котором она здесь предстает, но общей картины не портит, да и всё это можно всегда списать на детский взгляд и бурное воображение рассказчицы Флавии :)

    В-третьих, довольно сумбурная и прыгающая сама нить расследования. То Флавия упорно ищет ингредиенты для "оживляющего" раствора. То вдруг без особых объяснений совершенно забрасывает эту нить, а почему - объясняет вскользь и потом. То вдруг очень важным становится именно полет над Букшоу. И почему-то постоянно на краю восприятия держится и эта пленка с "сэндвичами с фазаном". Возможно, автор хочет показать, что на этот раз Флавия действует более интуитивно, чем логически? Хотя больше кажется, что книга написана в спешке и детали не сильно связаны между собой. Или детали связаны между собой, но вот у автора такой эксперимент по воспитанию своего читателя на догадливость, и поэтому Флавия теперь меньше объясняет, почему она так подумала. А может, это у намек, что у Флавии начался переходный период, включились гормоны и маленькая девочка перерастает в девушку?! :)Наконец-то!
    В любом случае, эффект получился смазанный.

    В-четвертых, ну очень нереальной получилась развязка с Леной. Такого еще не бывало! Рядом с этой развязкой по драматичности можно поставить только развязку первой книги, когда Флавия оказывается в опасной для жизни ситуации, ей угрожает сам преступник. В остальных книгах всё заканчивалось довольно тихо. Или мирно. Поэтому после привычки к тихому деревенскому аресту такой конец более, чем необычен.

    В целом, довольно эпичный, но в то же время реалистичный исход для судьбы девочки из серии полюбившихся детективов: и школа, и наследство. И счастливый, что ожидаемо от легкого ироничного почти детского повествования.

    Флавия, пока! Хотелось бы встретиться после школы!*

    7
    54