Рецензия на книгу
Ковен заблудших ведьм
Анастасия Гор
Аноним30 ноября 2024 г.И соберётся Ковен вновь!
Ковен — образец современной молодежной литературы. Такой она должна быть: дерзкой, свежей, и интересной, с красивым языком.
«Ковен заблудших ведьм» — вторая часть цикла ковена, прямое продолжение. Предупреждаю о спойлерах тех, кто не читал первую книгу.
Если первая книга ковена, на мой взгляд, была фэнтези с главной любовной линией, то вторая — это чистое приключенческое фэнтези. В этой части главная героиня Одри Дефо сосредоточится на том, чтобы собрать заново Ковен из новых ведьм и раскрыть в себе силы Верховной, начало чему было положено в первой части.
Автор лихо закручивает сюжет и расширяет аутентичный мир ведьм: здесь мы увидим другие ковены со своими порядками и законами, новые проблемы и новые стороны магии.
Ковен заблудших ведьм сильно мрачнее предыдущей части. Здесь чернухи, детального описания трупов и убийств, будет много. Честно, пару раз себя на мысли ловила, что почитала бы хоррор роман или рассказы от автора Анастасии Гор, потому что в фэнтези такие моменты (частые) каждый раз удивляют своей откровенностью.
Сложно сказать что-то о сюжете, потому что в этом Ковене сюжет — это путь. Поездки героев по стране в поисках того или иного ответа.
Книга, как и первая часть, максимально подробная: здесь есть и описания природы, и чувств и обстановки — всего. От этого, наверное, в этот раз меня заставляли вздрагивать резкие скачки во времени между главами «прошло три недели». Но текст от этого не становится непонятнее, просто из-за деталей идет такое сильное погружение в сцену, будто ты с героями едешь в машине и разговариваешь, из-за этого перескок на следующую главу удивляет.
Одри найдет несколько ведьм в свой ковен и медленно, но верно, эти щетинистые существа, некоторые из которых почти враги, станут ей друзьями.
Мне понравилась линия со слепотой Коула — эту травму ему нанесли в конце первой книги, в начале этой он будет учиться быть воином без зрения.
Также, как в первой части, мне понравилась детальная и местами жуткая линия с одержимым братом близнецом Одри — все сцены с ним восхитительны, автор отлично передал психопатию, сосредоточение зла.
К книге у меня есть одна большая претензия, но ее сложно назвать минусом, потому что для многих этот момент будет наоборот, плюсом. У меня же она появилась из-за контекста и этим контекстом выстроенных ожиданий. Наверное, автор так рвет шаблон и это наоборот может притянуть многих читателей в армию поклонников, но меня такие ходы из раза в раз удивляли.
Это бесконечный танец на балансе между жестью и обходом острых углов. Я читала, что это и была авторская задумка: она не любит убивать главных героев и не хочет заставлять себя или читателей страдать. И это ее право. Но мне этот момент показался чем-то на стыке жанров и каждый раз будто обманывал ожидания.
Дело в том, что в первой части мы купались в магической атмосфере и ритуальных загадочных убийствах, которые хоть и были описаны графично, все же шли фоном — главная линия была в отношениях между героями и принятии себя Одри.
В этой же части на первый план выходит как раз контекст: отношения Коула и Одри устоялись, с ними все хорошо, они идут третьим планом. А контекст этот жуткий: предательства, враги, некромантия (с также графичным описанием трупов), путешествия ментальные в души других ведьм, где Одри сжигают на костре и пытают; сложные испытания для раскрытия даров, которые тоже связаны с кровью и чернухой.
С таким обилием «темноты» ожидаешь резких поворотов психоэмоциональных: страданий, осознаний, настоящего стекла. Но также, как автор лихо погружается в описания жести, она также быстро их обходит по дуге, не дав героям окунуться в это с головой.
Например, брат коула, Гидеон, когда приносит клятву атташе врагу Одри, чтобы спасти брата, убивает своего любимого пса. Момент и правда трагичный — Коул-то в свое время по правилу ритуала «уничтожь то, что дороже тебе больше всего» разбивает фамильное зеркало, но в этой части все жестче, как и ситуация острее. Мы, я, как читатель, думаю, класс! Настоящая драма! Но в следующей же главе некроманта просят воскресить любимого пса. И драмы не случается. Да, он бегает по дому в состоянии полуразложения, сочится сукровицей и сверкает желудком в прогнившем боку (графичность, да), но не умирает. И так будет каждый раз, всю книгу — направление на драму, настоящие переживания, а потом лихой вираж, не дающий героям по-настоящему страдать.
Для меня этот стык жанров был удивлением. Ведь если не хочешь стекла, не идешь в такие темы, а если идешь, иди до конца, но книга балансирует на грани. Пишу это глобальное замечание для того, чтобы те, кто хочет эмоционального месива, знали, что здесь его не найдут, а те, кто любят пощекотать нервы, но не плакать над книгой, знали, что им понравится.
Язык автора остается прекрасным, как и в первой книге. Сложный, витиеватый, образный.
Моменты, которые я выписала, как читатель:468