Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Невеста Ноября

Лия Арден

  • Аватар пользователя
    MariWeiss28 ноября 2024 г.

    Невеста Ноября: что будет, если смешать «Аленький цветочек» и «Двенадцать месяцев»?

    Знакомство с российской писательницей Лией Арден началось спонтанно — из-за красивой обложки, которая заставила меня обратить внимание на книгу «Невеста Ноября». До этого я слышала об авторе весьма противоречивые отзывы: от восторженных до хейта.

    Славянское фэнтези рассказывает о мире, в котором уже несколько веков нет зимы. Вместо неё длится затяжная осень. И только про́клятый лес круглый год утопает в снегу. По старинным поверьям там живёт колдун, который может вернуть зиму, а помогут в этом люди, рождённые с декабря по февраль. Дабы не накликать беду, от таких детей сразу избавлялись, относя на опушку про́клятого леса. Наутро ребёнок бесследно исчезал. В народе поговаривают, что сам Декабрь забирает детей себе, превращая в метель да снег.

    Юная княжна Яра, родилась в последние секунды ноября и считалась «без пяти минут декабрьской колдуньей». Люди и даже родные сёстры сторонятся её, и лишь отец искренне любит. Однажды князь тяжело заболевает, и Яра тайно отправляется в Зимний лес, чтобы найти снадобье, которое спасёт батюшку от болезни.

    Для меня «Невеста Ноября» — очаровательная одноразовая история. Она хороша, чтобы скоротать несколько осенних вечеров. Но вряд ли книгу захочется перечитывать. Текст легко читается, язык простой и временами кажется скудным.

    Книга рассчитана на молодёжную аудиторию, поэтому читая, я старалась не сильно придираться. Однако плюсов, кроме очарования истории, соединяющей в себе черты сказок «Аленький цветочек» и «Двенадцать месяцев», я так и не нашла. Складывается впечатление, что Лия, видя, красивую картинку в своём воображении, не может также красиво перенести её в текст.

    От заявленного славянского сеттинга остались лишь кокошники да кафтаны. Только начинаешь погружаться в древнерусскую атмосферу, как вдруг появляется современное слово и всё рушится.

    Примерно до середины книгу было скучно читать. На мой взгляд, вместо многострочного описания кафтанов да кокошников можно было лучше проработать Вселенную. С одной стороны, всё просто: Лия пыталась создать атмосферу языческой Руси. Но с другой стороны, Яра видит своё отражение в стекле и ест абрикосовые пироги. На минуточку! Первый стекольный завод был построен в 1634–1639 годах, а абрикосы появились в 1654 году. Это подрывает доверие к миру, и невольно напрашивается вопрос: герои живут в мире с альтернативной историей или Лия решила не заморачиваться?

    Главная героиня Яра кажется лишь бледной тенью той, кем должна быть. Порой тупость княжны поражает. И лишь декабрьский Колдун, который стал для меня самым ярким персонажем романа, спасает эту историю. В какой-то момент мне хотелось узнать его историю, а не то, что будет дальше с Ярой.

    Подводя итог, книга отлично подойдёт подросткам или неискушённым читателям, которые хотят узнать, что будет, если смешать сказки «Аленький цветочек» и «Двенадцать месяцев». А также тем, кто не жаждет глубокой проработки мира и персонажей, но ищет приятную атмосферу. Возможно, я вернусь к произведениям Лии Арден, когда захочется побаловать себя литературным «фастфудом».

    5
    159