Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Michael_U27 ноября 2024 г.В преддверии выхода экранизации великого произведения хочется ещё раз о нём немного поговорить.
Роман начинается с одних из самых известных строк в мировой литературе. Уже изначально автор задаёт тон всему произведению, и текст, несмотря на диковинную плотность и насыщенность, а по сути такой прозрачный и невесомый, лениво течёт сквозь зеркало вашего восприятия.
При чтении романа внимательный читатель заметит, что автор так выстраивает повествование, что при взаимодействии с текстом возникает подобие гипнотического транса, который словно бархат обволакивает и не отпускает внимание.Также стоит отметить, что роман не только хвалят, но и обвиняют в излишней попсовости и поверхностности. Он, говорят, как бразильский сериал, в котором нет интересной философии или душевной работы. Однако автор и не ставил перед собой задачу создавать великий текст и, по собственному признанию, писал поэтическое воспроизведение своего детства. Но книга "выстрелила" и стала созвучна многим людям по всему миру.
Через летописание о семье Буэндиа показана история Латинской Америки, которая, согласно наблюдению автора, сопровождается четырьмя главными напастями: войной, бойцовскими петухами, дурными женщинами и бредовыми затеями.
Магический реализм, проявляющийся в повседневной жизни Макондо, намекает нам о том, что магия не только происходит на далёком континенте, но если мы присмотримся к событиям вокруг, и в том числе в нашей жизни, то обнаружим немало фактов чудесного и магического.
Продвигаясь по повествованию, автор будто создаёт ощущение, что за всем мелким, великим и многообразным в жизни героев фоном стоит некая всевеликая сила. Когда добрая, а когда и немыслимо жестокая, плетёт она витиеватый узор событий и судеб.И для вдумчивого читателя очередной раз подтверждается истина о том, что времена меняются, а люди остаются такими же.
4606