Рецензия на книгу
Malice
Heather Walter
Аноним22 ноября 2024 г.Попался роман на глаза в чьём-то ролике, не побоялась ознакомиться с новой "пищей для души" (не ума так точно, хе-хе).
Не уверена, писался ли этот дебютный взрыв когда-то в формате фанфика (ну вдохновились-то точно фильмом "Малифисента"), но чем-то его роман напоминает: построение глав (либо через три герой на том же месте, занятый тем же делом, что и до, либо каждая в новой локации, однако состоит из одной длинной беседы); пространные экскурсы в местные географию и историю, от которых, как заведено, вопросов только больше. А также мода. Вести повествование. В таком заманчиво красивом, но всё же немного отрывчатом стиле. Хотя в целом не раз и не два встретишь какое-нибудь редкое, интересное английское слово, а ещё неплохо сделаны вовремя вмешивающиеся звуки природы, которые подчёркивают особенно напряжённые моменты.Как бы там ни было, чем книга привлекла внимание издателей, догадаться нетрудно. Ещё одна новая мода — переносить сказки о далёких средневековых королевствах в антураж XVIII-XIX века (но так как это фэнтези, то кони и люди смешались). К тому же с первых же глав нас обсыпают пригоршнями феминизма в таком виде, как "Ну что за идиотизм в некоторых государствах — выбирать наследников только по мужской линии, вон наша первая королева без всяких там мужиков прекрасно обошлась" и "Король на бал как павлин вырядился, комплексует рядом со своей царственной женой", а также слишком открытая спина у принцессы, которая в свои двадцать, конечно же, ещё даже не обручена, ведь из-за проклятия надо искать истинную любовь (среди одних мужчин, подумать только! Единственной королевской дочери!). Уж что-что, а хоть отдалённо приятное впечатление у мужской половины читателей вызвать писательница своим приоритетом не делала.
К слову о самом проклятии Авроры — таком простом и понятном в сказке братьев Гримм (ну или Шарля Перро). Точнее, о том, как родичи (точнее, один родич) решили его "ломать" — это же бред! К девушке тупо подходят какие-то малознакомые типы благородного происхождения и бесцеремонно целуют. Может, я чего упустила, но какую, пардон, истинную любовь можно откопать в такой ситуации? Любовь зла, полюбишь и козла, но на это же время нужно! И если единственная оставшаяся в живых дочь матери (только ей) так дорога, что же не увеличить шансы при поисках? Зачем ограничиваться одними знатными мужами? Пусть выходит себе по расчёту за кого нужно, принцесса ведь, и ищет дальше своё спасение. Нет? Слишком логично? "Король не позволял" — извините, а у вас там разве не женщины главнее? Что-то я никак не пойму.
И эта внезапная уверенность и принцессы, и Элис (главной героини) в том, что именно принц соседнего королевства развеет чары, просто высосана из пальца и добавлена исключительно для ревности последней.Герои раскрыты, но небрежно и не все, мало чем привлекая. Мы хоть и видим всё глазами Элис, но навряд ли захотели бы быть похожими на неё. Не было ни единого момента, в котором я бы переживала за неё — скорее всего потому, что действия на следуюущей странице часто можно предугадать. Аврора — как кукла, у которой несколько режимов: говорить о создании прогрессивной страны; говорить о сильных королевах (включая себя саму, хотя ею она ещё не стала и шансов на это не то чтобы много); и "о, какая у тебя магия, а давай поможешь мне заклятие снять". А потом внезапная страсть! Вплоть до поцелуя мысли в этом направлении мы наблюдали только у Элис, но в целом обе держались как друзья, ничего не искрило. Так что меня немного смутила уверенность в безотказности, с которой принцесса кинулась целоваться. Остальные герои — позитивные (а здесь таких как будто и нет), негативные, нейтральные ли — плоские, хотя у многих был потенциал заинтриговать сильнее главных.
Сюжет по большей части предсказуем: ну, во-первых, чей поцелуй там что развеет — к гадалке не ходи. Во-вторых, плохой и злой король, из-за алчности не щадящий даже родных дочерей. В-третьих, этот Кэл (или как его там перевели?) — о боже, оказывается, не бескорыстно помогал и вообще волк в овечьей шкуре! (ужаснувшийся смайлик). И в-четвёртых! Лорель (да?) — тоже не белая и пушистая, ну это вообще было неожиданно после всех её неожиданных появлений в нужное время в нужном месте. И как же всё это в конце намешано. Мне предфинальная "потасовочка" напомнила пародию на сериал "Шерлок": "Ага! Не ожидала такого, как предсказуемо" — "Но я могу вот так, этого ты не предвидел!" — "Ещё как предвидел!". А ты, читатель, перебегаешь со строчки на строчку и бровь всё выше изгибаешь. А потом наваливают новые проклятия, уже со счёта им сбиваешься.
Читать вторую книгу не тянет совсем. Наступаю, в общем, на всё те же грабли.
Содержит спойлеры4252