Рецензия на книгу
Как творить историю
Стивен Фрай
Аноним3 марта 2015 г.Первое мое знакомство со Стивеном Фраем, и знаете, что? Он парень, что надо.
Да и романы, посвященные альтернативной истории, я люблю. Правда (и тут мы напрямую подходим к тому, с чего я начала свою недорецензию), «Как творить историю» совершенно не может считаться типичным представителем жанра. Словно автор намерено взял шаблоннейший из шаблонов (отправиться в прошлое, чтобы убить Гитлера – это почти так же оригинально, как сделать то же самое, дабы спасти Кеннеди; да и итог предсказуемо-стандартный), но вместо того, чтобы как-нибудь его раскрыть и интересно обыграть, попросту свернул из него самолетик, попутно показывая читателю жирную фигу. И понимай, как знаешь.
С деталями автор явно не заморачивался. Их в книге ровно столько, чтобы произвести впечатление – да и вообще история, несмотря на многочисленные исторические вставки, гостья тут скорее второстепенная. А сам роман больше всего напоминает не столько книгу, сколько напичканный спецэффектами голливудский блокбастер (ну а что, если Майкл Янг украсил диссертацию кусками художественного текста, почему бы его истории не походить на кино?) в самом лучшем смысле этого слова – и это не только написанных в виде сценария глав касается. Такова внутренняя логика повествования, таковы и герои, представляющие из себя по большей части схематичные образы. Они бы отлично смотрелись на большом экране.(Впрочем образ матери Лео Цуккермана действительно немного выделяется в моих глазах из общего ряда. Знаете, есть что-то жуткое в том, что она всю жизнь прожила среди этих людей и… и ничего. Ничего-то она не поняла, и ни капли сожаления в ней не проснулось.)
И конечно же любовь. Какой же блокбастер сможет без нее обойтись?
И вот если смотреть на все это по отдельности, звучит как-то бредово – может, у какого-нибудь другого автора из этакого винегрета получилась бы сущая ерунда.
Но это Стивен Фрай, а он, как я уже говорила, парень, что надо.
Так что шалость удалась.
18152