Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Как стать лучшим редактором глянца. Самоучитель от редактора Vogue

Анастасия Соколова

  • Аватар пользователя
    Аноним21 ноября 2024 г.

    Хорошая настольная книга для редактора и автора

    Книга Стаси — это практическое руководство, причем не исключительно для редакторов, а больше даже для авторов статей.

    Я начала читать эту книгу, когда посещала курс по написанию текстов, где Стася была одним из лекторов. Временно книгу откладывала, но снова к ней вернулась. И это не проблема — книга это набор рецептов, ее можно брать по необходимости и возвращаться к советам и рекомендациям, когда нужно поработать с текстом или вспомнить «а как писать»

    Книга Стаси состоит из нескольких блоков:

    Краткая история западного глянца
    Познавательный раздел о том, как у нас появлялись Vogue, Glamour, Cosmopolitan, Elle и как они развивались исключительно энтузиастами.

    Как писать новость?
    «Сейчас узнаю» — единственный правильный ответ на вопрос редактора, который завел вас в тупик. Также нужно отвечать и себе, если вы сам себе и автор, и редактор. Сбор информации — наше все!

    Что такое композиция статьи?
    ️Как писать статью?

    Два блока о написании статей. Если инфоповод+тема — это новость, то инфоповод+тема+история — это уже статья. А есть ли история, решать вам! А самое главное в статье — это мысль. Звучит тривиально? Тем не менее есть куча примеров бессмысленных статей, не имеющих никакой мысли, а значит неинтересных читателю.

    ️Как брать интервью?


    Интервью — это разговор двух незнакомцев, которые встретились не по доброй воле.Одному из них нужно, чтобы другой раскрыл ему душу, другому хочется домой.

    Здесь Стася рассказывает, как готовиться, как составлять вопросы и даже в каком порядке их лучше задавать.

    Как писать фичер?
    Фичер — это большая статья, нечто более чем рассказ о герое или событии. В этом разделе Стася приводит несколько реальных фичеров, разбирая их структуру и причину привлекательности для читателя.


    ...всегда давайте себе шанс. Не бойтесь, что не найдете сверхидею для фичера, что выберете неверный тон, просто садитесь и пишите.

    Почему хорошая статья может быть плохой?
    Кроме перечисления четких причин, отвечающих на вопрос, в этой главе разбирается одна и та же статья написанная, а затем переписанная и сокращенная вдвое. По тексту указаны ошибки и наоборот преимущества тех или иных оборотов и приемов.

    Как писать в интернете?
    Для блогеров и современных копирайтеров и авторов это будет пожалуй самый полезный раздел, хотя вся книга — это по сути кладезь информации без воды. И все таки именно здесь Стася сравнивает отличия в написании статей для печатного журнала и онлайн-издания.
    В этом же разделе дано небольшое интервью с главредом портала мел.фм, Надеждой Папудогло, где она рассказывает о советах исключительно для онлайн-изданий и блогов. Это очень актуально, так как сама Стася в книге говорит, что онлайн формат вносит существенные коррективы в придумывание названий к статьям, в работу с аудиторией и даже в сами тексты.

    Одна из фишек книги — в конце каждого блока есть выжимка самого важного и значимого по пунктам. Прочитав книгу, можно потом возвращаться к этим резюме, чтоб напомнить себе об основных рекомендациях по интервью, фичеру или композиции статьи.

    Сняла пол балла, потому что в книге есть длинные примеры статей, где лишь в отдельных местах выделены сносками преимущества и недостатки. Мне, как человеку, работающему с текстами только для своего блога, были не всегда понятны ситуации, когда в одном месте что-то "Супер, по делу", а в другом месте что-то похожее уже "Стоит убрать". Но я думаю, что здесь влияет моя привычка работать с цифрами, где в отличие от текста не бывает таких вольностей. Для текстов это допустимо. Даже сама Стася после редактирования и сокращения статьи в одной из глав задается вопросом: «Потерялось ли что-то интересное?» И сама же отвечает:


    Мы работаем со словом, так что правильного ответа на вопрос не существует.

    Я рекомендую эту книгу тем, кто пишет тексты в печатные и онлайн-издания или на своем канале. Это сборник четких рекомендаций, которые можно брать и сразу использовать!

    19
    147