Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Bullet Train

Котаро Исака

  • Аватар пользователя
    Аноним20 ноября 2024 г.

    Поезд абсурдных смертей

    За что я люблю иностранную литературу, так это за то, что каждый раз, взявшись за произведение из другой страны/культуры, я открываю для себя новый мир. Иногда это происходит стремительно, сразу глубоко погрузившись в сюжет. А случается, что красота проявляется во второстепенных деталях, крошкам, оставленным автором для внимательного читателя. Начать, к примеру, с названия книги и символизма маленького жучка. Для заграничной аудитории, т.е. для нас и для остального мира, книга была преподнесена как "Поезд убийц", что является интригующим, но не дословным названием. Однако в оригинале книга была названа "Maria Beetle", что является комбинацией из имени напарницы одного из персонажей (и Девы Марии) и английского названия божьей коровки, что, в свою очередь, есть рабочим псевдонимом одного из киллеров. В то же время, японское название божьей коровки состоит из иероглифов "небо", "дорога" и "насекомое", а сам жучок считается символом удачи. Что, в контексте книги, очень символично, поскольку прозвище "Божья коровка" получает самый неудачливый человек из всех упомянутых. Возможно, это было сделано специально, чтобы подчеркнуть абсурдность всего происходящего на синкансэне, а может для того, чтобы в финале слегка иронично выделить"удачливость" других персонажей на фоне "неудачливости" Нанао. Ведь так или иначе, а больше всего из всех присутствующих повезло имено Нанао.

    Что касается остальных персонажей, то хочется поблагодарить автора за такое разнообразие личностей. Все получились яркие и незабываемые, хотя это не означает, что я, как читатель, выбрала их сторону.

    Пожалуй, поддержу популярное мнение относительно самого раздражающего персонажа - Принца. Автору прекрасно удалось настроить читателя против этого мелкого говнюка и напрочь отбить сопереживание к нему. Сатоши является примером психопата, как по учебнику, - отсутствие эмпатии,сочувствия или вины, поверхносность, манипулятивность, нарциссизм и эгоизм. И это все у школьника 14 лет, который возомнил, что может крутить в своих руках жизни остальных людей как волчок. Было интересно узнать, накажет ли автор как-то этого персонажа (а если да, то как именно) или все же даст ему второй шанс, ведь "это же ребенок, у него еще вся жизнь впереди".

    Кимуру я явно переоценила. Он так смело ввязывался в противостояние с принцем, так нагло ставил школьника на место, что казалось, у него припрятан туз в рукаве. Я все ждала и ждала, когда же Кимура, крутой киллер в прошлом, проявит хотя бы какие-то впечатляющие умения из прошлого. Но, по сути, до конца книги он так и остался просто Кимурой, работягой и алкашом, который ввязался в опасную авантюру, недооценив противника.

    Лимон и Мандарин получились яркими и необычными персонажами, за которыми хотелось наблюдать. Сначала о них складывалось впечатление "полуумный дурачок и его флегматичная нянька", но по мере продвижения сюжетом нам открывались их новые, опасные стороны. Наверное, именно вокруг них крутилось больше всего абсурдностей (после Нанао, конечно), начиная с самой посадки в поезд и смерти сына заказчика.

    Автора для себя отметила очень положительно, однозначно буду знакомиться и с другими его произведениями. Редко встречаю книги, где преобладает серая мораль и рационализм, а автор умудряется даже при таких условиях настроить читателя на волну своих персонажей и вместе с ними искать ответы на заданные вопросы. Более того, все герои получают то, что заслужили, а не то, что хотел бы видеть читатель, привыкший к хэппи-эндам и установке "злодеи переосознали себя".

    51
    280