Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Лиделиум. Наследие Десяти

Рия Райд

  • Аватар пользователя
    Аноним19 ноября 2024 г.

    Сумбур и Сюр в фантастике

    Иногда, мне кажется, что многие авторы намеренно делают в книгах упущения, которые сложно воспринимать, как должное.
    Сначала по положительным сторонам: мир и атмосфера однозначно на высоте. Из множества миров, описанных в фантастике, этот выглядит живым и имеющим право существовать.
    1) Четкая структура, правила, условности. Фантастика на уровне слегка домыслить, но в этом и плюс.
    2) Затравка и общее повествование. Люблю истории, которые строятся на предположениях и домыслах, пока автор сам(а) не раскрывает карты. История спешит быть прожеванной и это несомненный плюс. Это интересно.
    3) Изоляция. Все, что есть на листе - оно играет свою роль(кроме момента пункта 3 ниже). История не расплывается, фокусируется на событие в рамках большего события.
    4) Сюжет. Банальненько. Но от этого не менее интересно.
    5) Иногда интересные диалоги и примечательная философия.
    Теперь по минусам, куда ж без них.
    1) Персонажи. Как бы мне не хотелось этого говорить, но основное правило мира должно было определять и людей в нем обитающих. Лицемеры, выскочки, властолюбцы, льстецы и так далее. И хорошие люди тоже есть, в меньшинстве, конечно же. Коротко: не получилось. Все персонажи, все их драмы, чувства, опасения и мотивации были больше похожи на присущие оные психически больным , чем обычным людям. Кроме пары персонажей, все остальные вызывали только смех в приступах сопереживания их ментальному состоянию. Их поступки и мысли - это феерия бреда вперемешку с испанским стыдом. Автор просто уничтожила своих персонажей к концу повествования, сделав их всех обычными тряпками без толики самоуважения.
    2) На фоне вышеизложенного: не получилась и химия. То, что должно было терзать внутренний покой, даже не покалывало. В любовь не веришь, драме не сопереживаешь, в накале не уверен, удивительного не предвкушаешь.
    3) Затянутые описания. Зачем автор описывала комнату Андрея в начале и замок Питера в конце, когда каждая из них нужны для одной лишь сцены - это вопрос на миллион. Это просто примеры. Оптимизация текста не на высоте. Иногда начинаешь скучать и пролистывать бесконечные описания, так как они не нужны и никак не помогают воспринимать мир.

    Итог: Я всегда говорил и буду продолжать настаивать. Всегда, независимо от жанра, автор должен быть сфокусирован на органичности произведения. Читатель должен верить в то, что происходит на страницах. Это основа хорошей литературы. Автор может ошибаться даже в знаках препинания, но обязан убедить читателя в том, что происходящее в книге - это правда. У Рии Райд это, к сожалению, не получилось. Действия персонажей на грани бреда и глупости; эти же основные персонажи слабые безвольные тряпки; любовная линия настолько неестественная, что к концу истории только остаётся задать вопрос "а зачем было вводить ее в книгу?" Без нее было бы лучше. И всего одна пощечина! За то, что Андрей делал в этой истории, уже в современном мире он получил бы десяток ударов и не только в лицо.

    Как и всегда, в любом случае, читайте и составляйте свое собственное мнение.

    14
    402