Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Der Club der unverbesserlichen Optimisten

Jean-Michel Guenassia

  • Аватар пользователя
    Аноним2 марта 2015 г.

    Сказать, что я не люблю современную литературу - ничего не сказать.
    Открывая книгу Жана-Мишеля Генассия, я даже не думала, что написана она не так уж и давно.

    События в книге разворачиваются в 60е года 20 века в маленьком бистро на улице Сен-Жермен. Автор не просто рассказывает истории людей, проживающих свои жизни в потайной комнате бистро, но описывает целый пласт истории, бережно уместив его в квадрат пятого и шестого арандисманов. Для меня, изучившей в своей время арандисманы вдоль и поперек было особенно увлекательно представлять перемещения героев. Все было не просто точным, все было именно таким, как я запомнила: живым, перетекающим, парижским.

    Главная история, история Мишеля Марини, - это не просто судьба подростка из хорошей семьи, в лоне которой таится ворох проблем. Это судьба целого поколения тех, кто открывал для себя все самое лучшее и худшее второй половины 20 века. Это и Берлинская стена, и перерождение Африки, и первые пластинки Битлз, и новенькие игры Ла-Мана. Это судьбы людей, которых родные страны отказались принимать, они стали отщепенцами, отбросами общества, теми, кого властная мадам Марини никогда не пригласила бы за свой стол. Но в отличии от всего аристократичного семейства Делоне (из коих вышла мама Мишеля), эти отщепенцы и эмигранты, люди без личности и с последней крохой надежды, все они - настоящие герои своего времени. Жан-Мишель Генассия околдовал меня своим удивительным даром писателя, закутал в теплый плед и рассказал удивительную историю о людях, среди которых, возможно, были и наши предки. Юный Мишель, счастливчик, попал не просто в шахматный клуб, он попал в эпицентр мощнейшего урагана судеб. И он вырос на глазах из юного мечтателя в человека. Ему еще расти и расти, но он уже на правильном пути.

    И мне не хотелось расставаться с книгой, не хотелось перелистывать последнюю страницу и с грустью вспоминать о новом друге, чьих приключений мне, к сожалению, больше не увидеть.

    13
    112