Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вы найдёте это в библиотеке

Митико Аояма

  • Аватар пользователя
    Melaritt17 ноября 2024 г.

    В жизни всегда и всё идёт наперекосяк

    Перед нами антология, если хотите, о жизни современного общества и проблемах, о которых действительно нужно говорить, потому как сейчас все мы в той или иной степени заложники собственной психологической неустроенности. Постоянная спешка, огромный поток информации буквально отовсюду, завышенные ожидания, постоянное же недовольство собой или окружающими рушат внутренний барьер из уверенности в себе и порождают желание сбежать. Куда-нибудь, где не придётся что-то решать, торопиться и быть готовым победить любого "монстра". Так что всем нам однажды хотелось бы найти свою Саюри Комати.
    Хотите – верьте, хотите – нет, но эта книга претендует у меня на звание лучшей в ноябре. Почему? Потому что она может по-настоящему воодушевлять.
    Томока – консультант в магазине женской одежды, которая мечтает совсем о другой жизни и работе. При этом девушка крайне ограничена, хотя почему-то уверена, что во многом лучше других. Она очень хочет работать в офисе, но почти ничего не знает о компьютерах, так что решает пойти на курсы при общественном центре. И пока вы читаете совсем небольшую историю о том, как Томока ничего не понимает, она сама начинает познавать как себя, так и окружающий мир в самых неожиданных его проявлениях.
    Рё – бухгалтер в компании по производству мебели, который всю жизнь мечтал о собственном антикварном магазине, но предпочитал руководствоваться безопасным "когда-нибудь". И пока мы на протяжении пятидесяти страниц осознаём, что мужчина – ещё одна жертва системы, воспитавшей десятки тысяч таких же несчастных трудоголиков, боящихся перемен, как и мы сами, он пытается решить наступило ли уже это самое "когда-нибудь".
    Нацуми – была редактором молодёжного журнала, у которой есть всё, но потом решила завести ребёнка, и это "всё" пошло прахом. И пока героиня мучается чувством вины перед новой работой, уставшим мужем, иногда раздражающей дочерью и своей собственной не случившейся жизнью, читатель ещё раз понимает, что семья и дети – это про равнозначное партнёрство и умение говорить и слушать, а не про бесконечные односторонние жертвы.
    Хироя – безработный, в тридцать лет всё ещё живущий за счёт родителей, потому что школьная мечта "рисовать" не смогла реализоваться во взрослой жизни. И пока я смотрела на очередного представителя поколения, что никак не может повзрослеть, вспоминала, что Уоллес действительно воспринимал Дарвина как друга и соратника, а не похитителя славы "первооткрывателя" теории естественного отбора, просто потому что даже отсутствие денег и образования не мешало ему легко выстраивать логические цепочки и оставлять их на откуп научного сообщества, а самому переключаться на что-то другое, не менее важное.
    Масао – пенсионер, который не понимает, как дальше существовать в мире, где нет работы, занявшей сорок два года его жизни, и страдает, ощущая себя "лишним" для общества человеком. И пока читатели немножко завидуют тому, что нашему герою больше не нужно вставать в шесть утра, сам он осознаёт простую истину, что мир крутится не только благодаря тем, кто работает.
    "При чём же здесь библиотека?" – без сомнения спросите вы.
    "Читайте книгу, и узнаете," – просто отвечу я.

    7
    121