Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Shoemaker's Wife

Adriana Trigiani

  • Аватар пользователя
    Аноним17 ноября 2024 г.

    Очень сложно. Пятый день хожу вокруг книги, пытаясь описать свои впечатления и эмоции, и - это очень сложно, потому что прочитала историю с интересом, но к финалу осознала, что она (история) очень обычная, на самом деле, зато ее герои представлены в самом розовом цвете, какой только может быть.
    Да, детство у обоих было далеко не сахарное, Энца в Америке еще хлебнула, Чиро - на войне. И все же… Это не выглядит чем-то невероятным. Это скорее похоже на две версии истории Золушки с феями-крестными в ассортименте. Да, жизнь обоим подкинула испытаний, но - честно, - что меня действительно тронуло, это трагедия мальчишек, которых мать оставила на попечение монахинь, неизбывная тоска Чиро по погибшему отцу, вынужденная разлука братьев по вине похотливого священника и то, как юная Энца переживала смерть маленькой сестренки. В остальном вот ничего необычного и цепляющего. Подобных историй тысячи. Ну, может быть, за исключением этих периодических эпизодических встреч, которые в аннотации названы судьбоносными. Вроде как, все время что-то мешало, но герои все преодолели.
    И после того, как влюбленные, наконец-то, воссоединились, их жизнь протекает очень ровно и совершенно непримечательно. Да, до того момента, когда Чиро узнал о своем диагнозе, и это то единственное, что было трагичного в совместной жизни супругов.
    Да, герои симпатичны, но это лишь в силу того, что Адриана Трижиани (по ее собственному утверждению) очень хотела рассказать историю своего деда-башмачника и, конечно, написала своих предков сильными людьми, которые смогли чего-то добиться, приехав в чужую страну, имея не слишком уважаемый статус эмигрантов. Но мне показалось, что автор несколько перестаралась в своем стремлении, отчего герои вышли слишком идеальными, безупречными. Даже любвеобильный Чиро - ни одного даже самого маленького скандальчика, несмотря на постоянные намеки на его многочисленных подружек. Они все где-то там, за кадром, то ли есть, то ли являются плодом воображения сеньоры Дзанетти, за исключением Феличиты, которая тоже вполне благополучно вышла замуж за другого. А уж с началом совместной жизни героев парень и вовсе становится образцом идеального семьянина.
    Ну а Энца идеальна с самого начала и до конца истории. Преданная дочь, заботливая сестра, понимающая мать, любящая жена. Правда, я не очень поняла особого восхищения Адрианы тем фактом, что ее бабушка гордилась тем, что она - жена башмачника. Исходя из рассказанного, Энца была замужем за любимым и любящим ее мужчиной - не подонком, не аферистом, хорошим отцом, трудягой, красавцем, в конце концов - к чему этот акцент? К тому, чтобы читатель прочувствовал, от чего женщина отказалась, выйдя за него замуж? Ну… Учитывая тоску Энцы по семье, мечту о собственном доме, любовь к Чиро, опять же, выбор был очевиден, причин для особой гордости не наблюдаю. Ну или нам все же чего-то не рассказали.
    Да, Трижиани очень старалась, художественно излагая историю своих предков, чувствуется, что она сама искренне гордится ими обоими - и я, в общем-то, могу понять, почему. Но - повторюсь - для стороннего наблюдателя история Энцы и Чиро одна из сотен таких же, просто каждому из них в какой-то момент повезло немного больше, чем другим - например, другим эмигрантам. И, конечно, им повезло в том, что их внучка стала писательницей и рассказала миру историю их совсем НЕ эпической, а самой обычной любви.

    Содержит спойлеры
    37
    1,1K