Рецензия на книгу
Вспоминая моих грустных шлюх
Габриель Гарсиа Маркес
Аноним28 февраля 2015 г."Любви все возрасты покорны" как сказал великий поэт.
Но заставила ли эта история меня поверить в неё?
Нет.
Я даже не могу сказать, что главный герой полюбил лишь образ - в этой молодой девушке не было даже образа. Всё, что он знал и видел - её голое тело, спящее от усталости и успокоительного. За все те ночи, что он провёл с ней, он ни разу не видел её глаза. А единственный раз, когда она хоть что-то сказала - он подумал, что лучше бы она так и оставалась молчаливой. Влюбился в спящую красавицу, любуясь её телом, рассказывая ей истории, украшая комнату делая её будто семейным гнездышком. Но девушка была и оставалась всего лишь спящей красавицей. Недвижимое тело, пусть и живое. Как это можно назвать любовью? Это помутнение, страсть, собственничество, желание быть единственным владельцем, маразм 90-летнего старика, так за всю жизнь никого и не полюбившего, привыкшего лишь к шлюхам.
Что же касается девушки... Половину, если не большую часть их встреч, она провела во сне, остальную же либо в дреме, либо слушая рассказы главного героя. Здесь, еще можно поверить в наивность, незнание жизни такой юной особой, при этом чувствуя, что её обожают и чуть ли не боготворят, когда всё своё остальное время она убивает за тяжелой работой и чтобы выжить пытается начать торговать своим телом. И всё же я не верю, что она могла его полюбить. Слишком молода Дельгадина чтобы полюбить такого старика. Старость вызывает отвращение и отвержение у молодых тел, это закладывается природой, и наша Худышка была через чур юна. Пусть у неё и была возможность хотя бы немного узнать его (а ведь такой возможности не было у главного героя), я скорее поверила бы, что она начала бы считать его своим отцом или дедушкой, но никак не возлюбленным.
Где здесь прячется любовь? Нет её. Есть лишь фантазии больного разума, порожденные одиночеством, болью и отчаянием. Попытками любыми способами убежать от того, где они оба находились сейчас, соединяясь в этот отвратительны союз. Это не красивая история любви, возникшей у людей, родившихся в слишком разное время, отголоски которой можно проследить в одном из маленьких рассказов Брэдбери в "Вино из одуванчиков". Это жалкие попытки двух бедных существ называть любовью то, что ею даже с самым маленьким шансом являться не может.
Одной из самых лучших частей книги стал для меня кот, которого подарили главному герою. Этот оплот пушистого своеволия, дикого, и казалось бы такого человечного. Приятно было наблюдать как человек, всю жизнь проведший в настоящем гордом одиночестве, и старый кот, которого неожиданно забросили в новый огромный дом, пытались ужиться друг с другом. Это та история, которой я бы с большим удовольствием посвятила всю эту книгу.025